Декомпозиция что это такое

Другое

Декомпозиция – это детализация цели, ее визуализированно-практическое деление на перечень уровней. В основе цели лежит огромный пласт вопросов, имеющих определенную иерархическую структуру. Все задачи тесно взаимосвязаны. Если проанализировать систему, выделить важные составляющие, получится вычленить элементарные и сложные действия. Подробнее о декомпозиции читайте в обзоре.

Что такое декомпозиция: суть понятия

Декомпозиция целей и задач – это методика дедуктивных переключений от общих положений к частностям. Техника научная, ее высокий уровень эффективности многократно подтверждался по результатам задействования во всех отраслях человеческий жизни. Декомпозицию внедряют в личные системы оценки и масштабные производственные проекты.

Термин востребован в современном тайм-менеджменте. В этом сегменте крупные проекты, цели именуют «слонами». Чтобы догнать/найти/убить/съесть (нужное подставьте) своего слона, следует разобраться с мелкими деталями задачи. Метафорически «слона режут на куски» – это и есть декомпозиция. С простыми мелкими задачами все понятно, решить их намного проще, чем большие и сложные.

Визуализация – главный способ декомпозировать цели

В целях декомпозиции применяют методику визуализации. Тут могут задействоваться совершенно разные подходы, технические средства – от создания структурированных перечней до разработки сложных таблиц. Если интересует самый доступный в плане наглядности метод, попробуйте составлять ментальные, майнд мэпсы или интеллекты древовидного типа. Их набрасывают на бумаге или компонуют в специализированных графических редакторах. Редакторы доступны для свободного скачивания, есть ПО бесплатной и с подпиской, достаточно простой или сложный софт. Для индивидуального и группового применения предусмотрены разные программы.

Основные параметры метода

Метод декомпозиции применяется для маленьких подсистем разных типов – от задач до явлений, процессов. В бизнес-сегменте цели так называемых верхних уровней часто относятся к проектам, регионам, подразделениям, продуктам. Уровни вложенности могут быть разными, обычно их несколько. Декомпозиции больше трех уровней делать не рекомендовано, но каждый случай индивидуален. Для крупных организаций, муниципальных структур допустима разработка шестиуровневых проектов. Начинать всегда следует с ценностей, миссии, видения организации. В итоге получится составить перечень стратегических задай и целей, которые делятся на функциональные, тактические.

Декомпозиция проекта решает такую важнейшую задачу – получение сведений о ресурсах, которые предстоит использовать, нужном объеме будущих действий, обязательных для достижения поставленных целей, задач. Важно понимать, какие конкретно компетенции, специалисты, навыки и другие ресурсы потребуются для реализации всех этапов по достижению целей.

Чтобы решить текущие задачи, нужно ориентироваться на степень важности конкретных этапов в области достижения поставленных целей. Срочные задачи и декомпозиционный принцип – это совершенно разные вещи. Когда срочность, сжатость сроков намного выше важности качества результата, страдает инициативность. Пространство возможных вариантов для принятия решений сужается. Число возможностей для эффективного разрешения текущих целей также заметно падает.

Используемые методики

Принцип декомпозиции решаемых задач предполагает применение разных методик. Самых эффективных результатов можно достичь при использовании «Смарт» метода. Цель должна отвечать ряду требований, а именно быть:

  • измеряемой, а не абстрактной;
  • максимально конкретизированной;
  • реально достижимой;
  • важной, значимой;
  • ограниченной в плане времени реализации.

После декомпозиции текущих целей получится составить детальный алгоритм будущих действий. Он обычно понятный и простой.

Нужно будет рассчитать сроки для решения каждой задачи по этапам, назначить ответственных специалистов, которые будут иметь достаточные навыки, компетенции для решения текущих задач. Сведения по целям вносят в базу системы управления проектами, трекер таска, CRM. Альтернативный метод – составление Гантт диаграммы. Когда это будет сделано, команда может приступать непосредственно к работе над достижением поставленной цели.

Совместное применение концепта «Смарт» и декомпозиционного метода позволяет осуществлять точное планирование в том числе в условиях тотальной неопределенности. Самый частый пример – четкая цель отсутствует, зато было сформулировано намерение. Если планируете дробить задачи, то проанализируйте, сколько времени займет выполнение каждого пункта. По правилам, этот интервал не должен быть больше пары часов. При условии обнаружения задач, которые чисто технически не могут быть реализованы в течение 120 минут, продолжают дробление. Нужно разделить крупные пункты на много мелких. А задачи на 2 часа и более относят к крупным.

Все о целях SMART

Декомпозиция процесса актуальна для таких сфер как аналитика, маркетинг. Она позволяет прорабатывать воронки продаж и эффективно улучшать все ключевые показатели вроде маржинальности, размеров среднего чека, конверсии по этапам. Все расчеты выполняйте с учетом текущих целей. Выгоды от применения целей в рекламе, бизнесе находятся на поверхности. Данных, параметров, цифр много, в них легко запутаться. Это приводит к созданию хаоса в деле постановки целей. Посредством реализации декомпозиционной методики можно будет просто понять, на какую конкретно метрику следует определить пристальное внимание. Пример: руководство решило повысить текущий уровень продаж, поэтому нужно вернуться к воронке и внести соответствующие коррективы.

Появляется вполне определенная цель – повысить показатели чистой прибыли, например, до 10%. Для достижения подобных результатов большая амбициозная задача делится на ряд небольших маленьких пунктов. Так раскладываются этапы для воронки продаж. Рассматривать нужно разные схемы. Повышая затраты на реализацию рекламной кампании, вы получаете рост прибыли. Но тут нужно понимать – одни реклама дает совершенно разные итоговые результаты, а на этом подвязаны показатели по завершенным сделкам и числу лидов. Сути декомпозиции в бизнес-отрасли это все равно не меняет. Нужно будет определить ключевые характеристики, используя их, создать действенную стратегию маркетинга.

Декомпозиция работает по несколько иной схеме. Допустим, за глобальную задачу мы берем резкое увеличение суммы среднего чека. Чтобы клиенты покупали как можно больше, стоит сделать доставку бесплатно, организовать акции или внедрить постоянную гибкую систему лояльности. Задача по росту продаж в целом в итоге дробится на много мелких, а их решение требует минимум времени. Хотите делать доставку бесплатно? Решите, для всех покупателей или только тех, которые оформили покупку на определенный чек. Не забывайте о балансе – фиксированные суммы должны быть выгодными для обеих сторон сделки.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как поднять продажи ЗА ДЕНЬ? #бизнес #бизнесидеи #идеидлябизнеса
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС