Как выбрать нишу или поднишу

Другое

Встречали людей, которые сильно тупее вас, знают меньше вас, но при этом сильно богаче вас?

Чаще всего, причина их успеха в правильно выбранной «теме» — нише.

Интернет магазин детской одежды для детских праздников и дней рождений будет зарабатывать сильно меньше денег, чем интернет магазин модной детской одежды на каждый день. Просто потому, что у первого бизнеса меньше рынок.

Когда ко мне приходят люди на разбор — первым делом я смотрю на них и их бизнес через призму 4-х критериев. Если все они в жопе — я всегда говорю менять тему или бизнес-модель.

Вот они.

 

Размер рынка

Как-то я спросил Шерзода Турсунова (основатель сети автосерсисов Вилгуд) — как они выбрали автосервисы, если перед этим успешно построили и продали бизнес по продаже обоев оптом?

Он сказал, что они с женой купили кучу исследований рынков и поняли, что рынок автозапчастей в России больше 1 трлн руб. «Это значит, что если мы займем хотя бы 1% этого рынка — у нас будет 10 миллиардная компания».

И правда, чтобы занять какую-то долю рынка в любой теме надо изучить клиента, построить воронки, маркетинг, упаковать продукт, систему продаж. Но если вы будете занимать 1% от рынка интеграций CRM-систем — у вас будет выручка с гулькин нос, а если вы будете занимать 1% рынка продаж какого-то электроинструмента, вы будете богатым человеком.

 

Конкуренция

Второй параметр — на сколько большая конкуренция в этой теме. Тут рекомендую прочитать книгу «Стратегия голубого океана». Есть ниши голубые океаны, где куча спроса и почти нет конкурентов. А есть ниши, где за каждого клиента конкуренты будут готовы перерезать вам глотку.

Гораздо легче зарабатывать деньги в нишах, где маленькая конкуренция, или конкуренты — доисторические динозавры, ничего не понимающие в современных технологиях продвижения.

 

Маржинальность

Третий параметр — насколько в нише легко зарабатывать деньги. Ко мне приходило немало компаний, которые продают горюче смазочные материалы (бензин, керосин, солярка и пр.). У многих из них миллиардные обороты, но при таком масштабе они могут легко зарабатывать несколько сотен тысяч рублей.

Такая бизнес-модель. Просто в ней нет пространства для маржи. Один мой знакомый мне говорит недавно: «Ну на вайлдберис все нормальные темы заняты. Если и идти, то надо соглашаться на 10-15% рентабельность». При этом другой мой знакомый каждый месяц запускает новые товары с доходностью 40-50%.

Каждый получает то, на что он соглашается, и как он хочет видеть мир.

 

Легкость масштабирования

И последний параметр — насколько бизнес легко сделать большим. Например, построить сеть салонов красоты гораздо легче, чем сеть адвокатских контор или сеть ателье по пошиву эсклюзивной одежды.

Находить мастеров на ноготочки сильно проще, чем крутых адвокатов или портных.

Перед стартом стоит спросить себя — что, если этот бизнес будет империей? Что это тогда будет? Как эту империю построить? И если у вас начинает крутить живот, вы начинаете охреневать от количества неадекватно-неразрешаемых проблем — стоит на старте менять модель и сразу думать, как из этого бизнеса построить империю.

Именно поэтому я давно не веду лично проекты по построению отделов продаж, а строю лучшую в России команду консультантов. Мы вкладываем кучу денег в их поиск, обучение, развитие их способностей. Потому что я не могу создать империю, если буду сам кататься по клиентам и консультировать.

Оцените свой бизнес или идею по этим 4-м пунктам и попробуйте найти комбинацию, где все 4 пункта в зеленой зоне.

Узнайте как мы разбираем ниши, презентуем продукт, а так же наши скрипты продаж на online-экскурсии в отделе продаж.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Самый простой способ найти клиентов! / Лучшая техника продаж на миллионные чеки!
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС