Если вы считаете, что нанять действительно крутого продажника — дело удачи, вы ошибаетесь. Это довольно простой алгоритм, следуя которому, вы 100% получите эффективного продавца в свою команду.
В этой статье мы пошагово раскрываем секрет, как искать, отбирать, контрактовать и вводить в компанию менеджера по продажам. Этот метод сработал для 200+ клиентов Grebenuk Resulting, которые с нашей помощью масштабировали свой бизнес и подняли прибыль. Например, «Маверс энд Мана Трейдинг», для которых мы создали отдел продаж с нуля, и чья выручка за один год выросла на 210%.
До того, как мы перейдём собственно к алгоритму, условимся:
Продажник — явление природное. Им надо родиться, в нём генетически заложено то, без чего никогда не стать классным специалистом в этой сфере: высокое IQ, высокая эмпатия, высокий уровень энергии, внешность (опрятная и приятная). Это база, которая сильно облегчает вход в профессию и быстрый рост в ней.
Если вы живёте в большом городе — отлично. Если население вашего города 15-20 тысяч человек, задумайтесь о создании удалённого отдела продаж. Иначе не будет воронки — и, скорее всего,не будет действительно крутого кандидата. Или же для поиска того самого продажника придётся задействовать максимум возможных информационных ресурсов: билборды, публикации в группах в соцсетях, таргетинг и даже, объявления в магазинах. Это НЕ дорого. Крутой продажник окупает себя быстро.
Даже если ваша сфера деятельности требует экспертизы. Вспоминаем, что продажник — это сумма заложенных природой качеств + умение пользоваться этими качествами. Нанимайте топового продажника, даже если он не понимает в вашем бизнесе, обучайте базе и давайте ему в пару эксперта в вашем продукте или вашей отрасли. Вдвоём они точно смогут эффективно вести переговоры.
А теперь переходим к тому, как нанять крутого продавца. В первой части статьи мы разбираем два первых этапа, которые являются базой найма.
На этом этапе вам необходимо сделать три вещи:
Правильно, вы — или ваш эйчар — не звоните по всем откликам. Вы их фильтруете.
Когда вы смотрите отклик, не тратьте на него больше трёх секунд. Внимание только на ключевые параметры:
Если три базовых параметра соблюдены, кандидату стоит позвонить.
Среднее время телефонного интервью должно быть 4-5 минут. О чём говорим:
Здороваемся, представляемся и говорим, откуда узнали про кандидата: откликался он сам или вы нашли его резюме.
Рассказываем про компанию и вакансию. Кратко.
Задаем проверочные вопросы:
Если интонации живые, в голосе чувствуются позитив и энергия, человек отвечает быстро, отвечает на тот вопрос, который вы задали — кандидат прошёл базовый фильтр коммуникации. Этого достаточно, чтобы пригласить его на очную встречу.
Самая первая беда с личным интервью — доходимость. Назначил десять, пришли трое. Знакомо? Увеличиваем доходимость.
Правило «+1 день». Назначаем встречу день в день или на следующий день. Или доходимость так и останется на уровне погрешности. Сегодня вторник, значит, крайний срок встречи — среда. В среду крайний срок — четверг. Не позже.
Подтверждений много не бывает. Напишите смс, отправьте сообщение в WhatsApp или Telegram, позвоните. Вам нужен сильный кандидат? Так не отпускайте его. Поверьте, реально сильным продавцам в день могут звонить по 3-5 эйчаров.
Не стесняйтесь, поверьте, менеджеры в воронке продаж делают с клиентами то же самое.
_________________________________________________
Хотите узнать, как проводить остальные этапы, чтобы найти реально крутого продажника, читайте вторую часть материала.
Не хотите заморачиваться и готовы делегировать создание эффективного отдела продаж? Оставляйте заявку, и специалисты Grebenuk Resulting сделают всё за вас.