Что такое лендинг

Другое
Опубликовано: 06.10.2021

Лендинг пейдж (Landing Page, LP) – автономный сайт, чаще одностраничный, цель которого побудить пользователя выполнить конкретное действие – купить товар, заказать услугу, позвонить, записаться на курсы, скачать презентацию и т.д. Такая страница представляет собой маркетинговый продукт, закрывающий определенное действие конверсии. Узкая направленность обуславливает наполнение лендинга – там содержатся лаконичные сведения о продуктах и услугах, поданные в виде эффективной продающей структуры. Другими словами, цель посадочной страницы сугубо коммерческая.

Рассмотрим, зачем нужен сайт лендинг и как он создается, каковы его преимущества и стоит ли делать такую страницу, если у вас уже есть интернет-магазин или полноценный ресурс компании.

Landing Page – преимущества и практическое применение

Итак, лендинг выполняет конкретную задачу, которую ставит владелец сайта. Такой ресурс может продвигать абсолютно любые продукты и услуги – от smart-часов новой модели до барбершопа. Страницы посещает целевая аудитория, пришедшая по поисковым запросам, и пользователи, которые попадают сюда со сторонних сайтов – кликнув на рекламный баннер или ссылку. Посадочные страницы часто работают в сочетании с контекстной рекламой. В интернет-маркетинг лэндинги внедрялись с целью оптимизировать конверсию и уменьшить затраты на продвижение.

В отличие от полноценного портала компании или онлайн-магазина здесь нет дополнительных опций, множества разделов и информационных статей. Главная задача ресурса – быстрый рост продаж.

Девиз лендинга – одно предложение, одно действие. От других ресурсов страницы отличаются конкретностью цели. На полноформатных сайтах может быть множество товаров, услуг и опций, на LP – только один продвигаемый продукт. Сценарий здесь прост – посетитель приходит, знакомится с предложением и принимает его. Чтобы задача была успешно решена, необходимо соблюдение двух условий – наличие трафика и кнопки.

Трафик обеспечивает поток посетителей на сайте – без них нет смысла создавать страницу, тратя на это деньги, труд авторов и дизайнеров. Кнопка нужна, чтобы желание приобрести товар или услугу подкреплялось действием. На обычном сайте достаточно присутствия посетителей – чем больше аудитория, тем выше конверсия. Для лендинга такой сценарий неприемлем – без кнопки страница не решает своих задач.

Перечислим основные преимущества Landing Page:

  • Конкретное целевое назначение. Ресурс должен точно соответствовать поисковому запросу. Важно соблюдать алгоритм – человек, кликнувший на ссылку или объявление на рекламной платформе, переходит на целевую страницу и видит торговое предложение, полностью релевантное его запросу.
  • Никаких отвлекающих факторов. Все внимание сразу концентрируется на продвигаемом продукте. Структура удобна как для стационарных компьютеров, так и для мобильных устройств – страницу удобно скроллить, при этом на ней нет никаких отвлекающих ссылок. Зато есть формы захвата (несколько на страницу), которые побуждают к целевому действию.
  • Удобно собирать данные статистики. На ленде легко отслеживать конверсию, тестировать эффективность графического и текстового содержания, выявляя вариант, генерирующий максимальное число лидов. Вы без труда соберете сведения о потенциальных покупателей – их возраст, локации, потребности.
  • Доступность. Создать и запустить в работу лендинг гораздо проще и дешевле, чем интернет-магазин или корпоративный ресурс. Если у владельца бизнеса или стартапера есть готовая начинка, специалисты по созданию сайтов запустят его в работу за 1-2 дня. Нередко предприниматели решают этот вопрос самостоятельно, используя готовые конструкторы сайтов.

Посадочные страницы значительно улучшают SEO-показатели брендов и продуктов. Позиции в поисковой выдаче на порядок улучшаются, что позволяет компании выделиться среди конкурентов.

Виды посадочных страниц

По типу целевых действий лендинги классифицируются на три типа:

  • Продажа товаров. Такие страницы четко выполняют поставленную перед ними задачу – продают определенный продукт, как правило, один. Сайт включает в себя красочное описание товара, профессиональные фотографии, видео. Все направлено на презентацию продукта и мотивирует клиента сделать покупку. Здесь обязательно должна быть кнопка «Купить», которая отсылает на форму быстрого заказа товара.
  • Продажа услуг. Аналог товарного сайта, но с продвижением услуги. Лендинг описывает особенности предложения, но вместо кнопки «Купить» отсылает к контактам специалистов, которые объяснят клиенту все подробности и помогут оформить заказ.
  • Подписка. Здесь посетитель ничего не покупает и не заказывает. Цель сайта – подписать его на новости компании. Посетитель попадает в базу клиентов, после чего становится потенциальным покупателем услуг и продуктов. Как правило, за подписку человек получает какой-нибудь бонус – например, короткий онлайн-курс.

У одной компании может быть несколько лендингов всех перечисленных типов, а также посадочные страницы под каждую ходовую позицию. Кроме того, отдельные страницы создаются для каждого региона или города.

Особенности и структура

Основная задача LP – конвертация посетителя в клиента. Как и при обычных продажах, пользователь проходит все стадии воронки – от внимания к предложению к желанию узнать больше и покупке.

Классическая структура посадочной страницы:

  1. Первый экран лендинга привлекает внимание. Посетитель видит красочную картинку и заголовок. Здесь сразу показано УТП и графика. Предложение должно отвечать запросам целевой аудитории и ее ключевым потребностям. Броский заголовок дополняется подзаголовком, раскрывающим все преимущества оффера. Тут же расположена первая кнопка захвата для тех, кто готов без лишних раздумий готов к целевому действию.
  2. Второй и следующие несколько экранов содержат подробности, уникальные качества и преимущества товара/услуги. Традиционный вариант – короткий рассказ о том, какие проблемы решает продукт. Хорошо работают выигрышные сравнения с конкурентами и доказательства – мнение экспертов с указанием реальных имен и званий, отзывы других покупателей.
  3. Финальный экран – еще одна лид-форма с призывом к конкретному действию. Если посадочная страница подробная и длинная, такие формы располагаются в нескольких местах.

Чем проще структура лендинга и понятнее предложение, тем эффективнее он работает. Главный элемент, который не должен теряться в потоке информации – четкий CTA (купить, загрузить, заказать и т.д.).

Как сделать лэндинг пэйдж

Формированием предложения занимаются маркетологи и создатели текстового контента. Дизайнер разрабатывает визуальный ряд и макет страницы. Дальнейшие этапы – программирование, верстка, согласование и запуск в работу.

Разработкой LP занимаются как профессиональные агентства, так и фрилансеры – все зависит от бюджета и предпочтений заказчика. Можно сконструировать простой и лаконичный сайт самостоятельно.

Однако сама по себе страница не будет продавать продукт сразу после создания. Ей необходимо грамотное продвижение – это самый важный этап процесса.

Есть несколько способов продвинуть страницу:

  • Контекстная реклама. Самый популярный и действенный вариант. Рекламодатель оплачивает услуги системы за переход пользователя по клику на посадочную страницу. Дальнейшее зависит от эффективности LP – конвертируется ли посетитель в покупателя или покинет страницу.
  • Реклама в соцсетях. Доступный вариант с потенциально обширным охватом аудитории. При грамотной организации соцсети принесут ресурсу не меньше уникальных посещений, чем поисковики.
  • Почтовые рассылки. Сюда относятся подписки, напоминалки, приглашения принять участие в акциях.
  • Продвижение в блогах и на тематических сайтах. Хороший вариант, если ссылки на посадочную страницу вписаны органично и соответствуют контексту статей и постов.

Привлекательность предложения напрямую зависит от дизайна лендинга. Отсутствие швов, эстетичность, оригинальный стиль, правильно подобранная цветовая гамма работают на захват внимания. Нестандартные формы и элементы могут повысить эффективность, если поданы профессионально.

Есть несколько безотказных приемов, работающих на повышение конверсии – например, установка таймера, который отсчитывает время до конца акции или окончания срока продаж. Способ заставляет потенциального клиента волноваться об упущенной выгоде и быстрее принимать положительное решение. Еще один вариант стимуляции – бонусы за активность: бесплатные консультации специалистов, подарок за заказ через сайт и т.д.

Заключение

Лендинг – это эффективный способ продаж товаров, услуг, подписок и других коммерческих продуктов. Правильная настройка посадочной страницы способствует повышению конверсии и увеличению прибыли компании.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
От убытков и кредитов до миллиона рублей в месяц / Как понять, что мешает бизнесу?!
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС