Лендинг пейдж (Landing Page, LP) – автономный сайт, чаще одностраничный, цель которого побудить пользователя выполнить конкретное действие – купить товар, заказать услугу, позвонить, записаться на курсы, скачать презентацию и т.д. Такая страница представляет собой маркетинговый продукт, закрывающий определенное действие конверсии. Узкая направленность обуславливает наполнение лендинга – там содержатся лаконичные сведения о продуктах и услугах, поданные в виде эффективной продающей структуры. Другими словами, цель посадочной страницы сугубо коммерческая.
Рассмотрим, зачем нужен сайт лендинг и как он создается, каковы его преимущества и стоит ли делать такую страницу, если у вас уже есть интернет-магазин или полноценный ресурс компании.
Итак, лендинг выполняет конкретную задачу, которую ставит владелец сайта. Такой ресурс может продвигать абсолютно любые продукты и услуги – от smart-часов новой модели до барбершопа. Страницы посещает целевая аудитория, пришедшая по поисковым запросам, и пользователи, которые попадают сюда со сторонних сайтов – кликнув на рекламный баннер или ссылку. Посадочные страницы часто работают в сочетании с контекстной рекламой. В интернет-маркетинг лэндинги внедрялись с целью оптимизировать конверсию и уменьшить затраты на продвижение.
В отличие от полноценного портала компании или онлайн-магазина здесь нет дополнительных опций, множества разделов и информационных статей. Главная задача ресурса – быстрый рост продаж.
Девиз лендинга – одно предложение, одно действие. От других ресурсов страницы отличаются конкретностью цели. На полноформатных сайтах может быть множество товаров, услуг и опций, на LP – только один продвигаемый продукт. Сценарий здесь прост – посетитель приходит, знакомится с предложением и принимает его. Чтобы задача была успешно решена, необходимо соблюдение двух условий – наличие трафика и кнопки.
Трафик обеспечивает поток посетителей на сайте – без них нет смысла создавать страницу, тратя на это деньги, труд авторов и дизайнеров. Кнопка нужна, чтобы желание приобрести товар или услугу подкреплялось действием. На обычном сайте достаточно присутствия посетителей – чем больше аудитория, тем выше конверсия. Для лендинга такой сценарий неприемлем – без кнопки страница не решает своих задач.
Перечислим основные преимущества Landing Page:
Посадочные страницы значительно улучшают SEO-показатели брендов и продуктов. Позиции в поисковой выдаче на порядок улучшаются, что позволяет компании выделиться среди конкурентов.
По типу целевых действий лендинги классифицируются на три типа:
У одной компании может быть несколько лендингов всех перечисленных типов, а также посадочные страницы под каждую ходовую позицию. Кроме того, отдельные страницы создаются для каждого региона или города.
Основная задача LP – конвертация посетителя в клиента. Как и при обычных продажах, пользователь проходит все стадии воронки – от внимания к предложению к желанию узнать больше и покупке.
Классическая структура посадочной страницы:
Чем проще структура лендинга и понятнее предложение, тем эффективнее он работает. Главный элемент, который не должен теряться в потоке информации – четкий CTA (купить, загрузить, заказать и т.д.).
Формированием предложения занимаются маркетологи и создатели текстового контента. Дизайнер разрабатывает визуальный ряд и макет страницы. Дальнейшие этапы – программирование, верстка, согласование и запуск в работу.
Разработкой LP занимаются как профессиональные агентства, так и фрилансеры – все зависит от бюджета и предпочтений заказчика. Можно сконструировать простой и лаконичный сайт самостоятельно.
Однако сама по себе страница не будет продавать продукт сразу после создания. Ей необходимо грамотное продвижение – это самый важный этап процесса.
Есть несколько способов продвинуть страницу:
Привлекательность предложения напрямую зависит от дизайна лендинга. Отсутствие швов, эстетичность, оригинальный стиль, правильно подобранная цветовая гамма работают на захват внимания. Нестандартные формы и элементы могут повысить эффективность, если поданы профессионально.
Есть несколько безотказных приемов, работающих на повышение конверсии – например, установка таймера, который отсчитывает время до конца акции или окончания срока продаж. Способ заставляет потенциального клиента волноваться об упущенной выгоде и быстрее принимать положительное решение. Еще один вариант стимуляции – бонусы за активность: бесплатные консультации специалистов, подарок за заказ через сайт и т.д.
Лендинг – это эффективный способ продаж товаров, услуг, подписок и других коммерческих продуктов. Правильная настройка посадочной страницы способствует повышению конверсии и увеличению прибыли компании.