Слово «реферал» слышал почти каждый пользователь интернета, если он интересовался темой доходов в сети. Многие приравнивают этот термин к получению больших денег в пассивном режиме и безбедному существованию. Это не совсем так, ведь реферальные заработки тоже требуют приложения усилий. Они не могут быть полностью пассивными. Поэтому рассмотрим подробнее понятие реферал что это такое и зачем он нужен.
Система рефералов присутствует на всех коммерческих проектах (в справочном разделе этих сайтов есть информация о том, как набрать рефералов). Система подразумевает привлечение новых пользователей силами старых. За это старый участник программы получает процент от прибыли или вложений новичка.
Рассмотрим пример дохода от прибыли привлеченного реферала. Допустим, вы зарегистрированы на бирже фриланса и выполняете платные задания. Приглашенный вами новичок тоже приступит к работе и начнет зарабатывать деньги. Вы же, как referrer, сможете получать процент от его прибыли. Эта сумма будет зависеть от активности новичка и правил партнерской программы биржи фриланса.
То же самое можно сказать и об отчислениях от вложений. Если на сайте нужно платить за товары или услуги, реферер получит процент от взносов своего реферала.
Любая реферальная программа это глубоко продуманная схема. Она основана на таких важных моментах, как:
О партнерских программах можно услышать и прочитать много небылиц. Большинство из них придуманы людьми, которые даже не пытались найти рефералов. Перечислим основные мифы:
Привлеченные вами пользователи могут быть прямыми или косвенными. Прямые — это новички первого уровня, то есть те, которые зарегистрировались непосредственно по вашей ссылке. У реферера может быть любое количество прямых рефералов, потому что это выгодно для коммерческих сайтов (для увеличения трафика). За пользователей первого уровня вы получите самое большое вознаграждение.
Косвенные участники программы приходят по ссылкам ваших рефералов. В партнерской сети они являются пользователями второго уровня. За этих людей платится меньший процент от их прибыли. Количество косвенных участников тоже имеет пределы. Например, реферальная система сайта может включать в себя только рефералов 2 и 3 уровней. То есть пользователь, зарегистрировавшийся по ссылке реферала 3 уровня, уже не будет членом вашей партнерской сети.
Привлеченные на веб-площадку люди могут зарабатывать активно или пассивно. В данном случае под пассивными новичками подразумеваются не те пользователи, которые зарегистрировались и сразу же ушли. Тут речь идет об участниках, желающих тоже получать пассивный доход, а не выполнять задания за деньги. Эти люди сразу же начинают искать собственных рефералов и таким способом зарабатывают сами и способствуют росту вашей прибыли.
Активные новички больше ориентированы на выполнение действий, чем на участие в партнерской программе. Они думают о том, как стать лучшим в проекте и получить доступ к высокооплачиваемым заданиям или бонусам за вложение средств. Эти пользователи приносят больший доход рефереру, чем пассивные, но их гораздо меньше. Кроме того, активный новичок может устать от монотонной работы или решить сменить сферу деятельности. В результате перед вами снова встанет вопрос: как привлечь рефералов, чтобы компенсировать потери?
Для участия в партнерской программе и получения с нее прибыли нужно:
После этого у вас начнут появляться бесплатные рефералы. Многие из них сразу же отсеются, но другие приступят к работе.
Приглашения для новых пользователей можно опубликовать где угодно. Примеры площадок:
Родственникам и друзьям можно тоже разослать приглашения с партнерской ссылкой. Возможно, они заинтересуются проектом и начнут приносить вам прибыль.
Покупка рефералов практикуется на некоторых площадках с платными действиями. На таких сайтах можно оплатить необходимое количество пользователей, выбрав степень их активности (от нее зависит стоимость передачи реферала). В этом случае в вашу партнерскую сеть перенесут тех участников проекта, которые зарегистрировались самостоятельно, без реферера.
При выборе этого способа учитывайте, что накрутка за деньги не гарантирует последующей активности пользователя. Сейчас он усиленно выполняет платные задания на сайте, но завтра ему это может надоесть. Поэтому биржа рефералов не станет для вас единственно верным способом расширения партнерской сети. Пробуйте все доступные методы и постоянно публикуйте ссылки, чтобы поддерживать уровень дохода на достойном уровне.