Заспамленность текста – что это и как исправить?

SEO
Опубликовано: 06.10.2021

Специфический термин «заспамленность текста» практически не встретишь в обычной жизни. Его часто используют веб-мастера, айтишники и работники SEO сферы. Словосочетание знакомо и тем, кто занимается написанием текстов для веб-ресурсов разного формата. Начинающие копирайтеры, владельцы личных блогов часто сталкиваются с проблемой переспама. Поэтому в этой статье подробно рассмотрим заспамленность текста – что это такое и как её снизить. Заодно разберемся, почему так важен показатель заспамленности текстового контента и на что он влияет.

Заспамленность текста – понятие

Терминология произошла от английского слова «спам» – рекламной рассылки без согласия получателя. Отсюда понятие термина «заспамленность» – переизбыток в тексте ключевых фраз. Показатель заспамленности зависит от соотношения объёма статьи, то есть количества символов в ней и числа повторений ключевиков. Параметр можно вычислить математическим путём. Для этого используется формула:

Зт = Чп/Чсл*100%, где

Зт – заспамленность текста;

Чп – число повторений ключевых фраз;

Чсл – количество слов в тексте.

Для примера проанализируем интернет-статью об услугах СТО. В тексте встречается 12 раз ключевик «шиномонтаж», а объём статьи 600 слов. Используя формулу вычисляем % заспамленности:

12/60*100% = 2%.

Поисковые системы Яндекс и Google с помощью алгоритмов определяют этот параметр контента на веб-ресурсах, решают, какой сайт отправить в бан и ограничить его выдачу по запросам. Рассмотренный нами текст, исходя из полученного результата, написан для повышения рейтинга интернет-площадки, на котором он размещен. Это значит, что сайт может попасть в фильтры поисковых систем.

Копирайтеры могут возразить, что число повторений ключевых фраз и объём статьи указывает заказчик в техническом задании. При этом параметр заспамленности может превышать нормальные значения. Здесь можно отметить, что на показатель переспама влияет не только количество ключевиков, но и плотность их вхождения. Расположенные близко друг к другу однотипные словосочетания и слова для поисковиков сливаются в одну длинную фразу, переполненную ключевиками.

Здесь стоит упомянуть про ещё один показатель качества текста – тошнотность. Этот параметр учитывает повторение идентичных словосочетаний и фраз (не только ключевых слов), плотность их расположения в тексте. При проверке статьи по SEO параметрам, также нужно обращать внимание на такой критерий оценки, как «вода» в тексте.

На что влияет показатель заспамленности

Для начала нужно отметить, что ключевые фразы необходимы в текстовом контенте для продвижения сайта. По сути ключевики – это запросы пользователей, которые вводятся в поисковую строку. Перед тем, как ПС выдаст результат поиска, все веб-ресурсы, содержащие запрос, анализируются специальными алгоритмами, которые учитывают релевантность и другие параметры. Сегодня роботы обращают внимание на читабельность контента, его полезность для пользователя. Приоритет получают сайты, где статьи правильно оформлены, удобны для чтения, проиллюстрированы и снабжены элементами навигации. Это всё отражается на поведении пользователей, цитируемости сайта и влияет на положение ресурса в рейтинге поисковых систем.

Органичное количество вписанных ключевых словосочетаний позволяют алгоритмам поисковых агрегаторов повышать рейтинг веб-страницы, выводя её на первые места в выдаче по запросам. Однако переизбыток или заспамленность воспринимается умными роботами, как намеренное завышение релевантности. Такие ресурсы получают низкую оценку в рейтинге и могут вообще не выдаваться к показам.

Норма заспамленности

Единого стандарта для понятия норма заспамленности текста нет. В SEO-сфере ипользуются различные критерии оценки текста на предмет переспама. В среднем, считается, что показатель в 30-60% является допустимым для нормального оценивания текста поисковыми системами. Показатель ниже 30% делает статью мало привлекательной в плане релевантности, а превышение 60% – определяется как намеренное увеличение соответствия текста запросам пользователей.

Сервисы для проверки текстов

Наиболее часто используемые сервисы для проверки текстов по параметрам SEO – это ресурсы Text.ru и Advego. На каждом из них можно проверить схожие характеристики. Однако при анализе каждый сервис использует собственные алгоритмы, допускают различные объёмы для проверок. Так, Text.ru показывает уникальность текста и норму заспамленности в одном окне, тогда как у Advego проверка SEO параметров – это отдельный сервис с подробным анализом. Воспользоваться платформами для проверки можно без регистрации.

Text.ru – бесплатный сервис

Чтобы проанализировать заспамленность текста на Text.ru, нужно выполнить всего несколько несложных шагов:

  1. Зайти на портал
  2. Вставить скопированный текст в окно проверки
  3. Кликнуть по кнопке «Проверить SEO»

Через несколько секунд или минут (зависит от очереди на проверку) сервис выдаст результаты.

Если необходимо проверить уникальность текста и норму по спаму, то лучше воспользоватьсяфункцией проверки на антиплагиат. Одновременно с анализом уникальности сервис автоматически выполнит проверку по заспамленности. В окне с результатами проверки появятся показатели, а в самом тексте сервис подсветит фиолетовым фоном слова, которые часто встречаются в тексте. Помимо этого, под окном проверки выводиться статистика по частоте употребляемости слов и словосочетаний.

Advego

Также позволяет всем пользователям бесплатно проверить текст по SEO-параметрам. Алгоритм действий такой же как и для Text.ru:

  1. Зайти на сервис
  2. Выбрать сервис «SEO анализ текста»
  3. В окно проверки вставить скопированный отрывок или полностью статью
  4. Кликнуть «Проанализировать текст»

Результаты появятся в виде таблиц, расположенных над текстом. Сервис показывает параметры заспамленности в процентах, содержание воды в тексте, а также академическую и классическую тошноту документа. Разработчики сервиса разъясняют, что нормой заспамленности на их ресурсе можно считать показатель до 65%.

Как в тексте уменьшить показатель заспамленности

После того, как рассмотрено само понятие заспамленности текста, необходимо узнать, как привести этот показатель к приемлемым значениям.

Если первые проверки показали плачевный результат, а сервис Text.ru залил весь текс сиреневым – не стоит отчаиваться. Есть несколько действенных приёмов, которые помогут снизить показатели переспама:

  • Использование синонимов – заказчику необходимо определенное количество ключевиков в тексте. Часто их число рассчитано так, чтобы не было переспама. Однако в статье необходимо использовать отдельные слова из ключевых фраз, ведь текст не строится на одних запросах. На помощь автору приходят синонимы и специальные сервисы, которые помогут переформулировать текст онлайн.
  • Увеличение объёма – как мы помним, заспамленность – это отношение число повторов к общему объёму. Чтобы снизить процент спама, необходимо либо уменьшить первый показатель, либо увеличить второй. Когда объём текста становиться больше, процент содержания ключевых фраз соответственно снижается.
  • Разбивка ключевых фраз – ещё одна хитрость, которая поможет снизить заспамленность текста. Между словами запроса можно вставить дополнительные предлоги, существительные, знаки препинания. Это поможет снизить показатель заспамленности по фразам, немного увеличит объём и уменьшит процентное содержание запросов.

Все эти методы позволяют снизить соотношение повторений ключевых слов в статье и улучшить качество текстового материала.

Выводы

Заспамленность текстового контента – важный показатель, влияющий на рейтинг сайта, на котором он размещён. Чем выше рейтинг ресурса, тем выше его положение в выдаче по запросам пользователей. Поисковые агрегаторы умело отличают читабельную статью с органично вписанными ключевиками от релевантного контента, но с переизбытком спама в тексте. Для проверки этого критерия есть удобные и бесплатные сервисы, которые помогут определить, количество каких слов и фраз нужно уменьшить. Добиться допустимых значений заспамленности нетрудно, нужно следовать рекомендациям из нашего материала.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Как добиться больших результатов в бизнесе?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube