Развитие компании – сложный и долгий процесс, где продажи занимают одно из главных мест. ROMI – один из тех показателей, при помощи которого можно оценить успешность проведения маркетинговых мероприятий. Сегодня разберем понятие ROMI – что это такое, по какой формуле определяется и зачем нужен.
ROMI (Return on Marketing Investment) – это показатель окупаемости рекламных вложений. Позволяет оценить такие характеристики, как прибыль, рентабельность и возврат вложенных денег. Главное достоинство ROMI – возможность быстро установить эффективность маркетинговой программы.
При вычислении не берутся в учет бухгалтерские расходы, спрос в зависимости от сезона и иные факторы. Возможны погрешности.
ROMI показывает, какая прибыль получена с одной вложенной единицы. Например, в проект инвестировано 10 руб., на выходе он принес 20. Окупаемость в этом случае составляет 100%. Если проект принес 5 руб. – 50%, а 40 руб. равны 300%. Отрицательный индекс свидетельствует о не окупаемости рекламной кампании, иначе говоря – вложенные деньги себя не оправдали.
Показатель ROMI определяют в:
При помощи ROMI можно узнать, как каждый маркетинговый ход влияет на продажи и доход в целом. Есть множество методов, как рассчитать окупаемость, потому что каждая компания видоизменяет их под свои критерии и запросы. Одна все методы базируются на основной формуле:
ROMI = Прибыль – Расходы / Общие расходы * 100%.
От полученного дохода отнимают все расходы на запуск маркетинговой кампании и делят на общие расходы. Получившееся число умножают на 100 и получают показатель ROMI.
Расшифровка:
Эффективность формулы обеспечивается верными данными для расчета. Их можно взять из аналитических сервисов – Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Не стоит забывать про некоторые нюансы торговли – телефонные или онлайн-покупки, возврат продукта и т.д. В данных ситуациях рекомендовано пользоваться дополнительными платформами. Например, коллтрекинг, при помощи которой можно учесть телефонных клиентов.
К преимуществам относится:
Среди недостатков выделяют:
ROI абсолютно не применим для продажи дорогостоящих товаров либо услуг. Например, на рекламу престижного коттеджа в начале продаж может быть вложено много денег. Отдачу можно получить гораздо позже, ведь покупка жилья для клиента – серьезная, а значит длительная процедура. В данном случае, чтобы высчитать рентабельность проекта, формула ROМI подходит как нельзя лучше.
Также нет смысла считать ROI при недостаточности сведений и для проектов, действующих в совокупности. Если считать окупаемость по каждому проекту отдельно, то определить результирующую эффективность не представляется возможным.
Повысить показатель ROMI можно следующим образом:
ROМI помогает определить сегменты, не оправдывающие вложенных средств, и направить работать инвестиции в перспективные направления. Это достаточно удобный коэффициент, показывающий насколько вложенные деньги оправдали себя. Однако стоит знать, что одного вычисления мало, чтобы настроить маркетинговые мероприятия на максимальную прибыль. Максимум пользы ROМI может принести, работая вместе с другими способами аналитики.