ROMI что это такое

Другое

Развитие компании – сложный и долгий процесс, где продажи занимают одно из главных мест. ROMI – один из тех показателей, при помощи которого можно оценить успешность проведения маркетинговых мероприятий. Сегодня разберем понятие ROMI – что это такое, по какой формуле определяется и зачем нужен.

Определение

ROMI (Return on Marketing Investment) – это показатель окупаемости рекламных вложений. Позволяет оценить такие характеристики, как прибыль, рентабельность и возврат вложенных денег. Главное достоинство ROMI – возможность быстро установить эффективность маркетинговой программы.

При вычислении не берутся в учет бухгалтерские расходы, спрос в зависимости от сезона и иные факторы. Возможны погрешности.

ROMI показывает, какая прибыль получена с одной вложенной единицы. Например, в проект инвестировано 10 руб., на выходе он принес 20. Окупаемость в этом случае составляет 100%. Если проект принес 5 руб. – 50%, а 40 руб. равны 300%. Отрицательный индекс свидетельствует о не окупаемости рекламной кампании, иначе говоря – вложенные деньги себя не оправдали.

Область применения ROMI

Показатель ROMI определяют в:

  1. Прямых продажах и торговле. Формула ROMI позволяет оценить эффективность рекламы в период проведения акций. Что касается дорогой и эксклюзивной продукции, то данный показатель не так точен, так как клиент долго и тщательно выбирает товар.
  2. Повышениях продаж (реклама, работа с потребителями, привлечение покупателей, программы повышения лояльности и т.д.). К примеру, показатель позволяет высчитать рентабельность контекстной рекламы.
  3. Областях, где результат не зависит от переменной. В данном случае узнать расчет рентабельности кампании несложно. В других ситуациях ROMI отображается неточно и анализ полученных данных будет неверным.

ROMI: формула расчета и расшифровка значений

При помощи ROMI можно узнать, как каждый маркетинговый ход влияет на продажи и доход в целом. Есть множество методов, как рассчитать окупаемость, потому что каждая компания видоизменяет их под свои критерии и запросы. Одна все методы базируются на основной формуле:

ROMI = Прибыль – Расходы / Общие расходы * 100%.

От полученного дохода отнимают все расходы на запуск маркетинговой кампании и делят на общие расходы. Получившееся число умножают на 100 и получают показатель ROMI.

Расшифровка:

  1. Меньше 100%. Рентабельность рекламы оказалась неэффективна. Это может быть вызвано различными причинами, начиная от сути самого стартапа и заканчивая неправильным прогнозированием развития.
  2. Ровно 100%. Это безубыточный результат, когда вложенные деньги возвращаются в полном объеме, но без прибыли. На самом деле данная позиция является убыточной, так как в формуле не учтены все расходы.
  3. Больше 100%. Вложенные деньги не только окупились в полном объеме, но и принесли доход. Чем больше показатель – тем успешней маркетинговая кампания.

Откуда брать данные?

Эффективность формулы обеспечивается верными данными для расчета. Их можно взять из аналитических сервисов – Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Не стоит забывать про некоторые нюансы торговли – телефонные или онлайн-покупки, возврат продукта и т.д. В данных ситуациях рекомендовано пользоваться дополнительными платформами. Например, коллтрекинг, при помощи которой можно учесть телефонных клиентов.

Плюсы и минусы ROMI

К преимуществам относится:

  1. Быстрота и универсальность вычислений, которые может применить каждый предприниматель. Также формулу можно видоизменить под индивидуальные запросы.
  2. Наглядность для инвесторов. ROMI демонстрирует окупаемость и эффективность рекламы.
  3. Берется в учет весь период работы маркетинговой кампании, а не определенный промежуток времени.

Среди недостатков выделяют:

  1. Эффективность формулы ROMI показывает результат на ближайшую перспективу. Для долгосрочного направления данный показатель использовать нельзя.
  2. Метод ROMI действует исключительно в узких сферах маркетинга, т. е. учитываются только те аспекты, в которых покупателей легко вывести на реакцию. Это означает, что анализ не берет те моменты, которые нуждаются в финансировании.
  3. ROMI показывает результативность каждого маркетингового мероприятия по отдельности. Подвох заключается в следующем: некоторые проекты показывать результат при работе в совокупности и при некорректном анализе можно упустить из виду эффективную комбинацию.

ROMI, ROI, ROAS – чем отличаются?

  • ROI – более общее понятие. Означает показатель эффективности вложенных денег в бизнес-предприятие.
  • ROМI – по сути то же самое, что и ROI, однако работает исключительно в сегменте маркетинговых вложений.
  • ROAS – окупаемость средств, которые затрачены на рекламу. Показывает, сколько прибыли пришло либо продвижение рекламы показало неэффективность.

Когда целесообразно применять ROМI, чем ROI?

ROI абсолютно не применим для продажи дорогостоящих товаров либо услуг. Например, на рекламу престижного коттеджа в начале продаж может быть вложено много денег. Отдачу можно получить гораздо позже, ведь покупка жилья для клиента – серьезная, а значит длительная процедура. В данном случае, чтобы высчитать рентабельность проекта, формула ROМI подходит как нельзя лучше.

Также нет смысла считать ROI при недостаточности сведений и для проектов, действующих в совокупности. Если считать окупаемость по каждому проекту отдельно, то определить результирующую эффективность не представляется возможным.

Способы увеличения ROМI

Повысить показатель ROMI можно следующим образом:

  • повысить конверсию сайта разными способами: оптимизировать сайт, применять SEO, запускать рекламу и предоставлять качественный сервис;
  • проводить анализ продаж и отслеживать работу с потребителями;
  • повысить кликабельность;
  • грамотно планировать бюджет на продвижение.

ROМI помогает определить сегменты, не оправдывающие вложенных средств, и направить работать инвестиции в перспективные направления. Это достаточно удобный коэффициент, показывающий насколько вложенные деньги оправдали себя. Однако стоит знать, что одного вычисления мало, чтобы настроить маркетинговые мероприятия на максимальную прибыль. Максимум пользы ROМI может принести, работая вместе с другими способами аналитики.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Завоевываем рынок и доверие клиентов! / Маркетинговая стратегия, которая обеспечит рост бизнеса
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС