Что такое формула ROMI и для каких расчётов она используется?

Маркетинг
Опубликовано: 06.10.2021

Для проведения оценки эффективности рекламных кампаний маркетологами используются самые различные системы расчёта. При этом, несмотря на больше количество методик и способов выполнения расчета эффективности рекламных кампаний, одной из наиболее ключевых методик считается формула расчета ROMI. В этой статье мы расскажем читателям, какую информацию позволяет получить эта формула расчёта и насколько её использование важно при проведении рекламных кампаний.

Что собой представляет формула РОМИ?

Аббревиатура ROMI означает Return on Marketing Investment, и если переводить эту фразу на русский язык, она означает возврат инвестиций в маркетинге. По своей сути, используя эту формулу, маркетолог получает возможность узнать, насколько высокой рентабельностью обладали вложения, сделанные рекламодателем в проводимую рекламную или маркетинговую кампанию. Таким образом, проводя расчёты при помощи этой формулы, можно узнать, насколько окупились вложения, сделанные в таргет, медийную рекламу, продвижение сайта в органической поисковой выдаче, рекламу в Яндексе или Гугле. Помимо этого, проведение расчётов с помощью этой формулы позволяет понять, какой уровень эффективности имеет рекламная активность:

  • получил рекламодатель от маркетинговой кампании прибыль;
  • окупил финансовые вложения в рекламу;
  • или кампания была убыточной.

Стоит отметить, что для расчёта эффективности проведения рекламной кампании в наиболее простом варианте необходимо только располагать информацией о том, какие убытки понёс рекламодатель от вложения в маркетинговую кампанию, и какую прибыль смог с этого получить.

В каких случаях применяются расчёты с помощью формулы ROMI?

Проведение расчётов по формуле окупаемости инвестиций является важнейшим инструментом в процессе проведения любых рекламных кампаний, так как с её помощью маркетолог может посчитать, какие именно маркетинговые кампании приносят прибыль, а какие считаются убыточными. Обладая информацией о рентабельных и убыточных рекламных кампаниях, маркетологи и рекламодатели получают возможность оперативно и правильно проводить распределение бюджетов. Необходимо отметить, что особенно актуально использование расчёта эффективности в том случае, если на проведение масштабной кампании рекламодатель имеет весьма ограниченный финансовый бюджет.

Если говорить о преимуществах использования формулы рентабельности маркетинга, то её важнейшим достоинством является высокая скорость проведения расчётов. Помимо этого, использование даже упрощённой формулы без учёта полученных рекламодателем операционных расчётов, себестоимости рекламируемых товаров, а также их маржи, всё равно позволяет получать достоверные и объективные данные об эффективности рекламы и канала получения трафика. Благодаря простоте и скорости расчёта использовать эту формулу для получения объективной информации может любой маркетолог, даже не имеющей глубоких знаний в области математики.

В каких случаях стоит использовать расчёты при помощи формулы РОМИ?

  1. Проведение расчётов с помощью этой формулы отлично подойдёт коммерческим структурам, занимающимся прямой продажей товаров и проводящих рекламную или маркетинговую акцию для повышения потребительского спроса. Используя расчёты при помощи этой формулы, маркетологи могут получить данные о том, насколько повысились или упали продажи товара во время проведения маркетинговой кампании. Помимо этого, при помощи данной формулы можно проводить оценку каждой отдельной акции, не имеющей связей с другими рекламными кампаниями.
  2. Формула является прекрасным инструментом в том случае, если требуется выполнить расчёт эффективности повышения уровня продаж, а также привлечения клиентов.
  3. Выполнение расчётов по формуле РОМИ позволяет определить, каким уровнем эффективности обладает медийная, таргетированная или контекстная реклама, направленная на узнаваемость бренда или повышение количества продаж.

В каких случаях стоит отказаться от просчёта эффективности маркетинговой кампании с помощью этой формулы?

Использование этой формулы для просчёта окупаемости вложений не подойдёт тем компаниям, кто занимается продажей дорогих товаров, на выбор и приобретение которых клиенту необходим длительный отрезок времени. В качестве таких товаров могут выступать автомобили, недвижимость, дорогостоящая бытовая техника, а также электроника. Ведь даже в том случае, если клиент купит одну единицу товара, его продажа может оказать существенное влияние на эффективность возврата инвестиций и спутать все реальные показатели.

Как считать ROMI правильно?

Универсальная формула, позволяющая проводить расчёт показателей возврата инвестиций в маркетинге, выглядит следующим образом:

ROMI = полученная прибыль – расходы, понесённые в ходе организации маркетинговой кампании / инвестиции * 100%

Таким образом, для того, чтобы провести расчёт окупаемости инвестиций маркетинговой кампании, необходимо от прибыли, полученной организацией, отнять расходы, понесённые ей в ходе организации и проведения рекламной кампании, после чего полученное число делится на общую сумму расходов. Полученный в ходе деления результат следует умножить на 100 процентов. Далее приведём пример расчета. Давайте представим, что на проведение рекламной кампании в Яндекс.Директ организация потратила 10 000 рублей в месяц, и за этот же месяц получила прибыль 50 000 рублей.

  1. В ходе проведения расчётов выполняем вычитание суммы расходов из полученных доходов, то есть 50 000 рублей – 10 000 рублей = 40 000 рублей.
  2. Полученное в результате этого действия число нам необходимо поделить на расходы 40 000 рублей / 10 000 рублей = 4.
  3. Полученное число необходимо умножить на 100 процентов, что в итоге даст 400%.

После проведения расчётов по формуле ROMI мы смогли понять, что процент окупаемости равен 400, а это значит, что за каждый затраченный на акцию рубль мы получили четыре рубля прибыли. Стоит отметить, что если проведение таких расчётов для вас сложная процедура, то сделать это можно используя Excel, также можно рассчитать онлайн, используя для этого специализированные сервисы.

Несколько важных нюансов проведения расчёта окупаемости маркетинговых кампаний

Идеальным считается, если клиент впервые посетил ваш ресурс, перейдя по рекламному объявлению или посту в социальных сетях, и сразу купил понравившийся ему товар. Связано это с тем, что если клиент впервые переходит на сайт из определённого источника трафика, это сразу позволяет использовать его покупку для расчёта окупаемости рекламной кампании. Однако, как правило, ситуация, связанная с просчётом окупаемости, выглядит намного сложнее, ведь посетитель может несколько раз посещать сайт, знакомиться с описанием товара, узнавать его характеристики и свойства, добавлять его в корзину и уходить с ресурса, так и не оплатив покупки.

При возникновении подобных ситуаций бывает довольно сложно просчитывать, какой именно эффективностью обладает каждый из используемых рекламных каналов и насколько высока его эффективность и окупаемость. Тем более что стандартные технологии подразумевают предоставление одному из источников рекламного трафика большего приоритета. Поэтому для того, чтобы выполнить расчёт реальной окупаемости и эффективности канала, требуется проводить учёт всех сессий посетителя сайта, а не только его последнего посещения ресурса.

Кто может столкнуться со сложностями при проведении расчётов по формуле РОМИ?

Чаще всего со сложностями при использовании этой формулы расчёта окупаемости сталкиваются коммерческие структуры, имеющие максимально длительный цикл продаж. Связано это с тем, что у таких компаний клиент может принимать решение о совершении покупки на протяжении очень длительного отрезка времени. Причём время принятия решения может варьироваться от нескольких месяцев до полугода. В результате клиент может зайти на сайт по рекламному объявлению ещё в мае, а купить товар только в декабре. В свою очередь совершение целевого действия клиентом будет подтверждено только после проведения транзакции. В итоге из-за такой ситуации источник трафика, скорее всего, не сможет получить эффективную оценку своей рентабельности и окупаемости.

В качестве итога

Формула ROMI – это инструмент, который при правильном использовании позволит маркетологу и рекламодателю получать объективную и достоверную информацию об окупаемости вложений в рекламную кампанию. Однако для получения правильных и объективных расчётов необходимо учесть все нюансы применения данной формулы и использовать её только в подходящих для этого случаях. Помимо этого, используя данную формулу, необходимо помнить о том, что она является далеко не единственным инструментом, доступным маркетологам. А максимальную пользу от использования формулы РОМИ можно получить, только применяя её совместно с другими аналитическими инструментами.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Заработать миллион рублей на 1C – РЕАЛЬНО? / Как заработать на дорогую машину за 3 месяца?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии