9 заповедей успешного бизнеса

Менеджмент
Опубликовано: 02.12.2021

Плох тот бизнесмен, который не хочет масштабировать свой бизнес. Если чувствуете, что у вас где-то затык, или не те темпы роста и доходов — статья для вас.  Михаил Гребенюк поделился личными секретами, как он смог увеличить свой бизнес в разы, не потеряв в качестве.

Прежде чем вы начнёте читать мясо, давайте сверим «компасы» и определим, что такое успешный бизнес. Это моё видение. Ваше — может быть совсем другим. И это нормально. Читайте, примеряйте к себе. И берите то, что посчитаете нужным. То есть всё.

Ещё на заре своей предпринимательской деятельности я чётко определил для себя, что такое в моём понимании успешный бизнес. Это:

  • успешный бизнес — это масштабируемый бизнес. У бизнеса должен быть потенциал и возможность вырасти кратно. Если вы покупаете товары на AliExpress, а потом продаёте с накруткой — увы, это не бизнес, это тупо перекуп. 
  • успешный бизнес — это прибыльный бизнес. Если вы что-то делаете, возможно, даже получаете от этого кайф, но не зарабатываете — вы либо благотворительный фонд либо художник.
  • успешный бизнес НЕ зависит от одного человека и не завязан на нём.
  • успешный бизнес должен быть этичным и моральным. Для меня важно было оформлять людей в белую, платить им белую зарплату, быть честным с клиентами.

Теперь переходим к самим заповедям.

Заповедь №1: Будьте маньяком своего продукта 

Без крутого продукта  забудьте о масштабировании бизнеса. Вы можете слить кучу денег на лиды и пиар. О вашем продукте узнают, его у вас купят. Но вы не сможете удержаться на рынке, если продукт говно. Долгосрочное масштабирование возможно только через качественный продукт.

Совершенствуйте продукт каждый день, не останавливайтесь. На высоте должно быть всё: скрипты, методология, сотрудники. Только так вы сможете рвать рынок. 

Заповедь №2: Охренительно знать свою целевую аудиторию 

Вы, как маньяк, должны знать о своих потенциальных покупателях всё: что их беспокоит, какие у них «боли», чем живут, что едят, на чём ездят. Без этих параметров вы не сможете закрыть их потребности. А значит, и ваш продукт им будет не нужен.

Заповедь №3: Охренительно знать своих конкурентов

Продолжаем маньячить. Ваши конкуренты — не только соперники на рынке товаров и услуг. Они ваши точки роста и ахиллесова пята одновременно. В чём они сильнее? Чем ваш продукт проигрывает их продукту? Как они ведут маркетинг? Чем больше вы будете знать о конкурентах, тем быстрее и агрессивнее сможете их обыграть.

Заповедь №4: Описывать все процессы

Построить большую и мощную компанию можно только на системной работе. Это схемы, инструкции, скрипты, регламенты. Каждое действие и компетенция сотрудника должна быть прописана. Ни одно действие не должно совершаться просто так, в холостую.

Ваши крутые сотрудники (мы уверены, они у вас есть) никогда не должны оставаться хранителями тайн. Человек может заболеть, уволиться, умереть. Вы должны сделать так, чтобы его успешный опыт, который вы купили за деньги, остался в компании.

Делайте видеоинтервью. Потом это превратится в стандарт работы, а следом трансформируется в папки обучения.

Заповедь №5: Понять, что является ячейкой масштабирования вашей компании

Такие ячейки есть у всех бизнесов и у всех компаний. А если нет — значит, вы плохо искали. Ваша задача — найти эту ячейку и её тиражировать.

Не знаем, как в защиту, а в SMM эти ребята умеют

Если ваша сила в продажниках — делайте упор на этом. Расширяйте отдел продаж, делайте больше лидов. Можете надрать зад всем в сервисе? Бейте в эту точку. У вас может быть самый крутой маркетинг. Или даже отдельное направление в нём. Например, SMM.

Заповедь №6: Бизнес должен быть поджарым

Ни один рубль вашей прибыли не должен латать дыры в бизнесе. Не закрывайте вашими деньгами ошибки сотрудников. Вынимайте все деньги из бизнеса под ноль. Заставляйте команду делать бизнес изящным, крутым и гениальным без денег.

Только не перегибайте палку. Деньги на маркетинг, развитие, оперативку должны быть запланированы и оставлены в бизнесе. Быть дерзким не значит быть идиотом.

Заповедь №7: Никогда не бегайте за сотрудниками

Сделайте так, чтобы люди бегали за ВАМИ, чтобы они хотели работать на ВАС.

Но для такого требования у вас должны быть ништяки в компании. Подумайте, что, кроме зарплаты выше рынка и официального трудоустройства, вы можете дать?

Только не надо про чай-кофе-печеньки и Play Station в офисе. И уже тем более — про дружный коллектив единомышленников. Попадайте в потребности.

Например, в Grebenuk Resulting мы проводим крутые выездные корпоративы за счёт компании. Обучаем сотрудников, работаем на удалёнке. Люди хотят и готовы с нами работать. И наши сотрудники лояльны к компании и преданны. 

Заповедь №8: Прямая корреляция бизнеса с доходом владельца компании

У вас обязательно должно работать правило: хорошо потрудился — хорошо заработал. Если вы вкалываете, но сами себе из месяца в месяц «платите» одну и ту же скромную сумму — это плохо. Деньги — это источник энергии. И вы должны вкачивать вашу энергию в бизнес. Если у вас нет энергии — вам нечего вкачивать.

Заповедь №9: Нанимать людей сильнее себя

Если самый умный человек в компании — вы, значит, что-то идёт не так. Я уже говорил о том, что невозможно быть отличным бухгалтером, продажником и юристом одновременно. Хватит «расщепляться». Наймите на эти функции людей. Покупайте за деньги экспертизу других людей. Если вы не можете нанять на постоянку крутого спеца — берите у него разовые консультации. Не бойтесь платить хорошо. Крутые специалисты быстро окупаются и приносят вам в компанию деньги. 

И ещё бонусом.

Никогда не экономьте на своём образовании, развитии команды, на зарплатах и крутых людях.

Я не обещаю вам, что, если вы будете соблюдать все эти заповеди, у вас всё будет круто и вы будете купаться в деньгах. Бизнес — это ежедневный и системный труд.

Если вы считаете, что всё делаете правильно, но роста или денег нет — оставляйте заявку. Специально для вас проведём закрытую экскурсию и покажем, с чего начать, чтобы деньги были.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Это поможет достичь цели!
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии