ROI – одна из самых важных метрик для бизнеса. Она показывает те каналы привлечения потенциальных клиентов, которые действительно приносят доход, и позволяет управлять рекламным бюджетом с максимальной эффективностью.
Return on Investment (ROI) называется коэффициент возврата вложенных инвестиций в тот или иной проект. Он позволяет отследить результативность вложений и выяснить, какие мероприятия являются прибыльными, а какие – убыточными. При этом под вложениями следует понимать не только внушительные инвестиционные проекты, но и текущие расходы, необходимые для ведения бизнеса.
Необходимо отметить, что показатель ROI в интернет-маркетинге вызывает у специалистов довольно неоднозначную реакцию. Маркетологи, предпочитающие подсчитывать инвестиции, утверждают, что этот показатель играет большую роль при определении стратегии – он позволяет оценить пользу от любых вложений. Противники данных подсчетов указывают на субъективность данного показателя. Свою позицию они объясняют тем, что человек, который проводит анализ, желает показать полезность, а из-за гибкости подсчета это очень легко сделать. Правда, первых куда больше, поэтому остановимся именно на этой версии.
Итак, что можно отследить с помощью этого критерия? ROI оценивает целый ряд важных факторов и позволяет определить:
Выяснить, на каком уровне находится возврат маркетинговых инвестиций, нужно хотя бы для того, чтобы сравнить эффективность тех самых вложений. Оценивать данный показатель можно не только для отдельных проектов, но и для всего бизнеса. В основном его применяют в тех сферах, которые позволяют отследить зависимость между заработанными деньгами и объемом вложений. Как правило, речь идет о следующих моментах:
Несмотря на то, что Return on Investment – это финансовый показатель, имеющий большое значение, есть ситуации, в которых он не работает. Чаще всего к ним относят:
Коэффициент окупаемости инвестиций рассматривают в индивидуальном порядке. Получение больших цифр еще ничего не значит. Может выйти так, что неэффективный бизнес получит высокий результат, а перспективный проект покажет низкие значения.
В любом случае стоит придерживаться следующих показателей:
Уровень Return on Investment измеряется с помощью целого ряда формул – все зависит от того, какой результат вы хотите получить. При этом большинство smm-специалистов пользуются этой схемой:
ROI = (Прибыль от вложений – сумма вложений) / размер инвестиций х 100%.
С помощью этой формулы вы с легкостью высчитаете реальный заработок. Правда, она дает только поверхностные данные, поэтому финансисты пользуются более сложным вариантом:
ROI (период) = (Размер вложений к концу периода + прибыль за указанный временной промежуток – размер инвестиций) / сумма вложений.
Для расчета окупаемости вложений в рекламу Google Ads и Яндекс.Директа этого будет достаточно. Также данные формулы прекрасно подходят для любого бизнеса. Их можно применять по отношению к контекстной рекламе, распродажам, акционным предложениям даже эффективности размещения объявлений на бумаге.
Подсчитывать данный коэффициент можно двумя способами:
При проведении расчетов ROI в Яндекс.Метрике или Google Ads могут быть допущены определенные ошибки. Самыми распространенными среди них считаются:
Мультипликатор ROI является именно тем инструментом, который позволяет правильно распределить все инвестиции. Но для того, чтобы расчет оказал максимальную пользу и сыграл на перспективу, его уровень необходимо регулярно анализировать. Это обеспечит точную оценку динамики показателя в постоянно меняющихся рыночных реалиях. К тому же только при выполнении этого условия вы получите возможность находить нерациональные статьи расходов и изменять баланс.
Специалисты выделяют как минимум 3 разных способа, позволяющих повысить Return on Investment:
Также нужно следить за тем, чтобы страница, на которую заходит потенциальный покупатель, соответствовала тому рекламному объявлению, по которому был совершен переход. Не меньшего внимания заслуживает и содержание рекламной публикации – оно должно быть максимально релевантным пользовательскому запросу.
Представителям бизнеса, так или иначе, приходится рекламировать свою продукцию, но прямые способы призыва к покупке уже мало действуют на современное общество. Если компании хотят повысить свои прода...
Читая статьи в интернете, мы не всегда понимаем значение каких-то слов. Особенно это касается тех, кто только приступил к изучению какой-то темы и не до конца разобрался в ее терминологии. Так, при п...
Запуская собственный интернет-проект, рекламную или маркетинговую кампанию, каждому хочется, чтобы она приносила максимальный уровень прибыли и имела высокую эффективность. Определить эффективность п...