Работа с возражениями в продажах имеет свои особенности и во многом определяет успех итоговых ключевых показателей. Наличие возражений – это нормально, куда более странно будет выглядеть факт их отсутствия. Если клиенту все нравится, значит, он давно решил купить товар или услугу. Это возможно, но случается нечасто. Итак, как осуществляется отработка возражений, и почему каждый продавец должен владеть соответствующими навыками.
Работа с возражениями клиента в продажах включает в себя широкий комплекс мер, за счет которых покупателя убеждают сделать заказ. Совершенно необязательно вести ежедневные «бои» с сомневающимися клиентами – достаточно создать набор кейсов с типовыми ответами. Это позволит всегда иметь на руках действенные инструменты и быстро обрабатывать входящие запросы.
«Впарить» товар любой ценой – плохое решение. Для повышения эффективности продаж нужно подходить к вопросу с другой стороны, а именно:
Борьба с возражениями предполагает проведение определенного перечня действий в ответ на озвученное покупателем несогласие делать заказ вообще или на конкретных условиях. Клиенты бывают недовольны ценой, характеристиками товара или просто сомневаются в том, что он действительно нужен им, поможет решить текущие проблемы. Продавец в идеале внимательно выслушивает все аргументы, после аккуратно и вежливо убеждает покупателя в том, что возражения несостоятельны. Если все будет сделано грамотно, значительная часть клиентов «дойдут до кассы».
Отработка возражений при условии, что она осуществлена грамотно, повышает продажи. Сам факт наличия возражений у клиентов нормален. Ваша задача – увеличить число сделок.
Примеры и результаты отработки:
Если в компании не реализована эффективная схема для отработки возражений, число совершаемых сделок будет постоянно уменьшатся. Так что в ваших интересах заняться разработкой эффективной стратегии.
Чтобы понять, как работать с возражениями покупателей, нужно разобраться, откуда вообще они берутся. Основные причины сомнений в целесообразности совершения покупки:
Кстати, последний пункт никогда прямым текстом не озвучивают, зато почти всегда маскируют под п. 2. Продавцу важно точно (в данном случае интуитивно) определить, какой именно тип возражения он услышал. Это поможет провести грамотную отработку и подвести клиента к заключению сделки.
Все виды возражений требуют определенного подхода. Рассмотрим и их, и возможные техники, алгоритмы «отпора», популярные ответы на возражения.
При данной схеме реальные глубинные мотивы поведения покупателя не соответствуют действительности. Клиент говорит, что у него нет денег – продавец считает, что человек вернется за покупкой. Но правда может быть в другом – человек не хочет покупать этот товар, считает его недостаточно качественным, не против сбить цену.
Ложное возражение предполагает, что озвученная формулировка причины отказа используется для маскировки истинного положения дела. Продавец должен уловить разницу, поскольку ответы не по существу ничего не дадут плюс могут вызвать раздражение со стороны покупателя.
Скрипт работы с истинными возражениями намного проще – и лично, и по телефону. Клиент озвучил реальную причину отказа от совершения сделки, вам просто нужно поработать с ней – то есть найти контраргументы. Сложность работы с истинными возражениями состоит в том, что их бывает трудно отличить от ложных.
Работа с возражениями покупателей предполагает использование различных методов, приемов – их продавец должен держать наготове в качестве главных козырей. Итак, этапы работы, популярные вопросы и ответы на них.
Ответ на возражение «Дорого» должен быть дан с учетом реальных причин совершать покупку. Вариантов много – от «у конкурентов есть дешевле» до «это не нужно в принципе», плохого настроения у потенциального клиента.
План действий:
Разберем, как убедить человека купить товар в этом случае. Опять же – важно точно понять причину отказа. Возможно, у человека реально нет денег, а, может, он просто сомневается. Попробуйте убедить потенциального покупателя в том, что без такой вещи он многое потеряет.
План действий:
Скорее всего, покупатель говорит правду. Но способы промотивировать его к совершению заказа есть.
План действий:
Возражение «Я подумаю» обычно используют для вежливого отказа. Причин масса – лояльность покупателя, нехватка информации, высокая цена, отсутствие денег, пр. Для эффективной работы с возражением надо точно определить, почему оно было дано.
План действий:
Выше мы перечислили самые популярные возражения покупателей и возможные ответы на них:
Чтобы эффективно вести дискуссию, нужно соблюдать ряд этапов:
Конечно, такой диалог требует времени, но только поэтапное построение беседы дает нужные результаты.
В продажах «нет» может иметь совершенно разные смыслы и подтексты. Работая с возражениями, продавец подводит покупателя к покупке, изменению решения. Важно выделить ложные, истинные мотивы, работать с причиной отказа, а не следствием (самим отказом). Есть набор готовых кейсов, которые продавцы могут использовать в ежедневной работе – их мы перечислили в статье.