Настройка сквозной аналитики

Веб-аналитика

Сквозная аналитика обеспечивает объединение информации из всех точек соприкосновения с клиентом. Она демонстрирует прибыльность расходов на маркетинг, учитывая совершённые продажи, а не только заявки. Настройка сквозной аналитики под ключ возможна несколькими методами. Однако они имеют общую суть — объединение информации из нескольких источников. К последним относятся Гугл Аналитикс, сервисы для рекламы, коллтрекинговые системы, CRM. Изменения касаются исключительно инструментов, позволяющих собирать информацию, а также места, где это происходит.

Выбор метода настройки основывается на возможностях Вашего бизнеса и на стоящих перед ним задачах: достаточно ли Вам отображения дохода, затрат и ROAS по всем каналам либо же Вам нужно построение отчётов пользователей в аспекте метрик, которые важны для бизнеса.

Первый метод: внедрение сквозной аналитики OWOX BI

Данный вариант подходит компаниям, стремящимся к тщательному анализу своей информации. Посредством OWOX BI объединяются данные, взятые из всех источников, которые находятся в облаке Гугл BigQuery. Это позволяет формировать отчёты, используя «сырую» информацию и разные параметры в любых сочетаниях.

Сквозная аналитика с OWOX BI обладает следующими преимуществами:

  • Каждое совершаемое пользователями действие передаётся в BigQuery прямо с веб-ресурса, в режиме настоящего времени. При этом отсутствует предварительная обработка.
  • Вам выдаётся не семплированная «сырая» информация относительно сессий независимо от числа входов на сайт.
  • Возможность сбора и использования персональной информации о клиентах, включая мейл и телефон.
  • Можно увидеть, сколько было Вами потрачено на каждую из сессий. Затраты, которые Вы понесли на рекламу, каждый день поступают из Гугл Аналитикс в BigQuery, распределяясь по сессиям в соответствии с текущим значениям UTM.
  • OWOX User ID делает возможным анализ пользовательских действий на каждом из Ваших веб-ресурсов даже при отсутствии их взаимосвязи посредством прямых ссылок. С помощью дополнительного идентификатора возможен обход ограничений, которые имеют отношение к Client ID и User ID, а также ко времени хранения cookies Гугл Аналитикс.
  • Нет необходимости в покупке дорогостоящих программ, лицензии и устройств. Для хранения информации используется Ваше проект BigQuery, доступ к которому контролируется Вами лично.

Главные этапы сквозной аналитики:

  1. Настройка сбора информации с веб-ресурса в Гугл BigQuery посредством OWOX BI Pipeline.
  2. Объединение информации по затратам из различных сервисов рекламы в Гугл Аналитикс с последующей выгрузкой в BigQuery.
  3. Импорт информации по письмам и звонкам из коллтрекинговых сервисов и почтовых рассылок в BigQuery. Некоторые эти сервисы могут интегрироваться с OWOX BI.
  4. Выгрузка в облако информации по доходам, приобретениям и возвратам из используемой Вами системы CRM.
  5. Построение отчётов в BigQuery посредством запросов SQL либо использование готовых отчётов в OWOX BI Smart Data путём указания в поисковой строчке метрик, необходимых Вам.
  6. Визуализация информации в интерфейсе, который удобен Вам. Это может быть OWOX BI Smart Data, Гугл Дата Студио и мн. др.

OWOX BI имеет бесплатную версию. Подписавшись на неё, можно настроить собственную сквозную аналитику.

Второй метод. Сбор информации в Google Analytics

Данный вариант оптимален для компаний, имеющих сравнительно маленький трафик, небольшое количество заказов, оформляемых с помощью телефона, а также небольшую разницу количества приобретений в Гугл Аналитикс и в CRM.

Помимо экономичности, преимуществом этого способа следует считать простую реализацию — справка Гугл Аналитикс позволяет получить полные инструкции по импорту информации о затратах, товарах, приобретениях, возвратах.

Есть один недостаток: информация, которую содержат отчёты, иногда семплируется. Также ограничены число параметров и их сочетание в пределах одного отчёта. К тому же при ручной загрузке в GA информации по затратам и доходу потребуется это делать всякий раз, когда отчёт становится необходимым. Это нельзя назвать критичным при наличии у Вас 2-х либо 3-х каналов рекламы и потребности в информации 1 раз в месяц. Однако при необходимости анализа сотен фирм каждый день это становится серьёзным затруднением.

Внедрение сквозной аналитики состоит из таких стадий:

  1. Проставление меток UTM в каждую ссылку из всех Ваших рекламных кампаний для сбора в Гугл Аналитикс корректных данных относительно источников трафика.
  2. Настройка расширенной онлайн-торговли.
  3. Установка на веб-ресурс коллтрекинговой системы и её интеграция с GA.
  4. Настройка транспорта Client ID в систему CRM с событием, к примеру, при заполнении клиентом онлайн-формы, совершения звонка либо написания сообщений в чате. Данный идентификатор служит для взаимосвязи всей Вашей информации.
  5. Импорт в GA затрат из всех используемых Вами источников. Данное действие может выполняться ручным путём либо в автоматическом режиме при помощи OWOX BI.
  6. Настройка передачи информации по доходу, продажам, возвратам вместе с Client ID в Гугл Аналитикс посредством Measurement Protocol.

Цена сквозной аналитики

Сколько стоит настроить сквозную аналитику? Это определяется многими факторами, такими как посещаемость веб-ресурса, число используемых сервисов для рекламы, инструментов, методов настройки.

Возможен выбор условно бесплатного метода настройки для самостоятельного объединения информации в GA либо в Google Sheets. Данный вариант называется условно бесплатным, поскольку Вы всё равно потратите средства на то, чтобы привлечь разработчиков, создать свои коннекторы, регулярно обрабатывать и обновлять информацию и т. п. Также возможно поручение этой работы специалистам, имеющим большой опыт. Фирмы, на стартовом этапе прибегающие к услугам профессионалов, намного раньше получают дополнительную ценность.

Цена сбора информации с целью использования её в сквозной аналитике в BigQuery посредством OWOX BI — минимум 42 доллара ежемесячно. Она определяется числом уникальных посетителей веб-ресурса и числом потоков из используемых кабинетов рекламы.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Не успел или не хотел? Наши приоритеты #продуктивность #таймменеджмент #бизнес #бизнесидеи
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС