Сквозная аналитика гугл аналитикс

Веб-аналитика

В какие каналы рекламы лучше всего вкладывать средства, дабы получать при этом больше прибыли? Это очень важный вопрос, волнующий всех маркетологов. Получить точный ответ на него — это практически найти настоящий философский камень. Не так уж просто, однако оно того точно стоит. Для этого есть сквозная аналитика google analytics.

Дабы узнать общую окупаемость продаж в интернете в разрезе различных рекламных каналов, потребуется проследить полностью весь путь клиента: от клика мышкой по баннеру рекламы до оплаты своего заказа. При этом чем больше у вас различных рекламных источников и методов для совершения покупки, тем труднее данная задача становится и тем выше потребность во внедрении полноценной сквозной аналитики.

Что значит сквозная аналитика? Она объединяет информацию по всем точкам касания с покупателем, а также показывает общую рентабельность маркетинговых вложений с обязательным учетом выполненных продаж, а не просто заявок.

Чем сквозная аналитика отличается от настройки целей в Гугл Аналитикс?

Главные отличия настройки сквозной аналитики в Гугл Аналитикс от обычной настройки целей:

  • Обнаружение продающих каналов трафика. Так, Гугл Аналитикс в автоматическом режиме присваивает транзакцию именно тому каналу, с которым клиент взаимодействовал последним (к примеру, когда он сначала зашел на интернет-сайт из PPC, а затем из поисковой выдачи, и лишь тогда что-то купил, транзакция будет зафиксирована из канала под названием «Бесплатный поисковый трафик», что на сегодняшний день не корректно).
  • Возможность знать общую сумму расходов на каждый отдельный рекламный канал. Иногда случается такое, что рекламный канал, который приносит наибольшее число продаж является наиболее дорогим и в результате – убыточным, а те каналы, которые приносят намного меньше транзакций – для организации наиболее выгодные, однако специалисты с ними работают, к сожалению, мало и не слишком эффективно. Узнать это и позволяет профессиональная настройка сквозной аналитики. Если были настроены лишь сами цели, то вы увидите число заявок с каждого рекламного канала без подробной детализации расходов на него, без понимания получен ли заказ и на какую именно сумму с этого обращения.
  • При обычной настройке целей учет ведется лишь по выполненным транзакциям. Google Analytics же в расчет берет лишь оставленные заявки на веб-сайте, а не непосредственно факт реальной продажи. К примеру, вы запустили таргетированную рекламу в соцсети Facebook и товарные объявления в выдаче Гугл. По первой рекламной кампании пришло сто заявок, по второй пятьдесят. Фейсбук на первый взгляд отработал намного лучше, однако по факту в первом случае закрытых транзакций было десять, а во втором – сорок. Это дает вам возможность сделать выводы и расходовать бюджет более правильно и эффективно.

Этапы настройки сквозной аналитики

Правильная настройка сквозной аналитики Гугл Аналитикс предполагает прохождение таких этапов:

  • Выбор контрольных точек. На каждой стадии взаимодействия человека с рекламной кампанией есть смысл применять разные, самые актуальные аналитические показатели (число и цена приобретенных товаров на стадии покупки, CTR объявлений, число кликов и просмотренных страничек на стадии привлечения покупателя, возврат вложенных средств при оценке результативности кампании). Это дает возможность оптимизировать и существенно улучшать эффективность всей кампании.
  • Интегрирование с Гугл Аналитикс. Все сервисы, которые используются во время анализа собираются в одну аналитическую систему, а также настраиваются так называемые метки UTM для получения точных сведений по каждому маркетинговому каналу.
  • Оценка показателей. На этой стадии можно сделать выводы об эффективности взаимодействия клиента с рекламными каналами на базе той информации, которая поступает из системы отслеживания звонков, UTM-меток и аналитических программ.

Преимущества сквозной аналитики для бизнеса

После полного сбора статистики всех доступных источников трафика на сайт в систему Гугл Аналитикс, вы получите прекрасную возможность более подробно выполнить анализ маркетинговой стратегии, для увеличения ее общей эффективности. Профессиональная настройка сквозной аналитики даст возможность:

  • Организовать правильное частично автоматическое управления РК. Посредством настройки сквозной аналитики вы сможете получить прекрасный шанс вносить в действующие ставки изменения по каждому отдельному каналу. В итоге это даст возможность добиться сокращения части расходов и существенно повысить прибыль.
  • Выполнить А/Б тесты разных рекламных кампаний. Это необходимо для обнаружения самых эффективных каналов продаж и их дальнейшей правильной и качественной проработки.
  • Сегментировать целевую аудиторию. Это будет очень полезно, чтобы разбить всех пользователей на разные группы и наладить с каждой из них индивидуальное взаимодействие. Это даст возможность выполнять допродажи, продлевать жизненный цикл клиента, а также обращаться с индивидуальным предложением к каждой группе.
  • Выполнить ROPO-анализ. Это даст возможность оценить как онлайн-активность влияет на продажи и посещаемость в физическом магазине организации.

Что включает настройка сквозной аналитики под ключ

В услугу настройки сквозной аналитики под ключ в настоящее время входит:

  • Внедрение сквозной веб-аналитики. Это дает возможность отслеживать все самые важные изменения KPI в Google Tag Manager и Google Analytics.
  • CRM-система. Площадка, при помощи которой можно упорядочить ведение бизнеса (фиксировать заявки, вести данные по каждому заказчику, расходах и доходах организации на рекламу).
  • Оценка общей эффективности офлайн-рекламы. Позволяет оценить общую эффективность внедрения купонов, разнообразных промокодов, а также промо-акций в офлайне с помощью отслеживания звонков по IP-телефонии.
  • Настройка Call tracking. Дает возможность передавать данные об источнике, из которого на сайт пришел каждый позвонивший (ему присваивается специальный уникальный номер, который видит система аналитики и CRM фирмы).
  • Средства онлайн-взаимодействия. Тщательное отслеживание и фиксация заявок, которые пришли непосредственно из онлайн-чата, а также различных сервисов обратного звонка на интернет-сайте.

Стоимость настройки сквозной аналитики полностью зависит от числа внедренных систем отслеживания, цены работы программиста, а также сложности воронки продаж. Ориентировочная цена в среднем будет составлять от 300 долларов.

Выводы

С каждым новым годом все труднее оценивать общую эффективность целого спектра каналов продвижения. Без сквозной аналитики это почти невозможно. Объединяя сведения по всем источникам рекламы в одном единственном окне, она делает всю работу с ними понятной и более простой.

В настоящее время есть разные варианты построения сквозной аналитики, с разной настройкой, ценой и полнотой получаемых сведений.

Дабы не тратить силы и драгоценное время на внедрение сквозной аналитики, всегда можно воспользоваться услугами специального сервиса. Перед началом партнерства необходимо ознакомиться с теми условиями, которые он непосредственно предоставляет, изучить его преимущества и недостатки. Среди многообразия различных предложений следует выбрать то, что соответствует всем важным требованиям. Сервис должен подобрать такой вариант, который будет наиболее отвечать задачам вашего бизнеса.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Не успел или не хотел? Наши приоритеты #продуктивность #таймменеджмент #бизнес #бизнесидеи
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС