UTM метки для Яндекс Директ

Веб-аналитика
Опубликовано: 06.10.2021

UTM метки для Яндекс Директ отвечают за анализ результативности объявлений, предназначенных для показа целевой аудитории в рамках реализации рекламной кампании. Они помогут вам выделить наиболее эффективные варианты и убрать те, которые не дают нужных результатов. В итоге можно оптимизировать бюджет. Расскажем, как поставить динамические utm метки, какие задачи они еще решают и почему нужны сайту.

Особенности меток

Метки ЮТМ – это такие маячки, встраиваемые в объявления в виде активных ссылок. Они собирают статистические параметры – ключи, пользовательские устройства, источники поступления трафика. После данные передаются в Метрику. Можно увидеть, какую именно фразу конкретный пользователь искал в поисковике перед тем, как перешел по ссылке. UTM-метки – удобный инструмент для анализа кампаний по раскрутке.

Порядок составления

UTM-метки для РСЯ состоят из целого перечня различных параметров. Пример – utm_source=yandex означает, где в роли значения выступает сайт, с которого был выполнен переход, а параметра – непосредственно источник перехода. Параметров пять, обязательных из них только три.

Яндекс выделяет ЮТМ динамического и статического типов. Вторые прописываются ручным способом. Популярные параметры – тип рекламы и кампании, источник для перехода пользователя, ключевой запрос, айди объявления. Если у вас в кампании 2-3 десятка ключевых запросов, хватит статистических значений. Яндекс Метрика воспринимает их хорошо и выдает 100% точную информацию.

Когда объявлений много (больше 30), правильнее будет взять динамические показатели. В Яндексе доступно 26 имен для подобных меток. Среди них типы сетей, позиций, ключевые слова, пути получения клика, айди объявлений, РК, пр.

Как сделать UTM метки в Директе

Проще всего будет использовать специализированные сервисы и шаблоны. Пример шаблона:

Вместо адреса «Скиллбокса» подставьте значения для своего сайта. Реклама, все переходы в указанном шаблоне статичные, в расчет берутся объявления из Директа. Прочие сведения добавляются автоматом – речь об айди объявлений и кампаний, ключевых словах.

Собственные ссылки вручную составлять нежелательно. Один случайно пропущенный знак – и будет ошибка в коде, возникнут сложности с передачей данных. Правильнее и удобнее использовать ЮТМ генераторы, которые создают размеченные урл для каждой страницы в отдельности. Генераторов много, но все они работают по одному принципу. Вы указываете адрес страницы для перехода, тип трафика, источник перехода, наименование рекламной кампании, ключ из объявления. Можете писать на русском, сервис сделает автоматом перевод на латиницу. Заполняйте все поля и жмите «Генерировать ссылку». Плюс генераторов еще и в том, что они дают пару ссылок сразу – длинную и короткую.

Правила анализа меток

Аналитика по меткам выводится в отчеты Яндекс Метрики. Эти отчеты максимально гибкие – можно настраивать показы до 10 параметров сразу. Сразу оцениваются дополнительные маркеры вроде посетителей, визитов, отказов, пр.

Данными распоряжайтесь на свое усмотрение. Самый простой вариант – отслеживать параметры отдельно для всех ключей и объявлений. Когда по определенному ключу визитов много, но пользователи на сайте проводят мало времени, стоит выполнить отключение конкретного объявления. Такие зачистки помогут вам оптимизировать рекламный бюджет.

Также Яндекс Метрика и ЮТМ-метки позволяют определять наиболее результативные рекламные кампании, осуществлять управление бюджетом, со временем учиться прогнозировать затраты на раскрутку.

Распространенные ошибки

При создании ЮТМ-меток Яндекс Метрики пользователи чаще всего допускают следующие ошибки:

  • Игнорирование синтаксиса. Если не уверены, что сами напишете все так, как нужно, воспользуйтесь генераторами меток.
  • Игнорирование обязательных параметров учета. Речь о неправильном сборе статистики.
  • Применение строчных, прописных букв. Метки имеют высокую степень чувствительности к регистрам, поэтому нужно следовать принципу единства при написании. Если в одном месте параметр будет идти с большой буквы, а в другом с маленькой, системы аналитики расценят их как две разных единицы.
  • Использование кириллицы. Это недопустимо.
  • Простановка пробелов. Разделять значения, параметры, в состав которых входит несколько слов, можно за счет подчеркивания либо дефиса.
  • Применение вопросительных знаков в других частях, помимо начала GET.
  • Некорректная кодировка сайта. Ресурс должен работать в UTF-8 кодировке. В противном случае фигурные скобки преобразуются в другое значение, и появится ошибка 404.
  • Дублирование одинаковых меток с разными значениями. За эталон будет приниматься последняя.
  • Совмещение каналов. РСЯ с поиском следует разделять, иначе данные начнут склеиваться.
  • Некорректное применение решетки как символа, определяющего якорь страницы. Ставить решетку можно только ближе к концу ссылки, после всех меток.

Все эти нарушения приводят к некорректному отображению статистики или вообще отсутствию информации. Чтобы этого не происходило, создавайте метки правильно.

Что делать с полученными данными

Одна из основных целей анализа рекламных кампаний – определение самых успешных ключевых слов и объявлений, их отделение от нецелевых запросов. Поэтому нужно получить данные о числе уникальных посетителей, количеству отказов, достигнутых целях и прочих данных. Именно эти сведения дают системы аналитики.

Допустим, вы увидели, что ключевое слово дают значительный трафик, но на рост конверсий никак не влияет. Это нецелевой запрос, его стоит убрать. Рассматривайте не только объявления, но и группы объявлений, рекламные кампании в целом. Также анализ статистики поможет вам корректно распределить бюджет в самом рекламном кабинете.

При создании ЮТМ меток следите за тем, чтобы в них были все необходимые параметры. Используйте генераторы меток – они быстрые, удобные и исключат синтаксические ошибки. Продумайте систему маркеров в метках так, чтобы в будущем было удобно делать анализ. Названия оптимально писать на латинице, дополнять данными вроде возраста аудитории, геолокации, пр.

Заключение

ЮТМ-метки используются для рекламных кампаний в Яндекс Директе. Они дают дополнительную аналитику, позволяют максимально точно оценивать статистику и своевременно корректировать текущий план действий.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Пересобрать себя
Триггеры никуда не делись
Последнее видео
Как добиться больших результатов в бизнесе?
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube