Реклама в интернете неотделима от такого понятия, как СРС. Данный коэффициент считается важной частью рекламных мероприятий в онлайн-пространстве. Сегодня разберем понятие СРС – что это такое, как оно действует и как правильно рассчитать.
СРС (Cost-Per-Click) – это стоимость клика по рекламному объявлению, которая находится на какой-либо онлайн-площадке. Это самая распространенная модель рекламы. Покликовая плата плотно идентифицируется с контекстной рекламой.
Эффективность СРС зависит от ряда факторов, среди которых количество показов, кликабельность по объявлению, вид контента. Количество показов очень сильно зависит от места размещения:
Главное отличие данных рекламных моделей состоит в образовании цены. Определение СРС мы уже разобрали.
СРМ – баннерная реклама с ценой за 1000 показов. СМИ часто применяют данную модель в своей работе. СРМ используют как один из способов оплаты размещения рекламы в социальных сетях, блогах и т.д. По своему характеру СРМ представляет собой тизер либо баннер, который подлежит размещению на сайте.
СРМ-формула:
СРМ = Бюджет (цена размещения рекламного объявления) / Количество просмотров * 1000.
СРА – модель рекламы, в которой оплата производится за определенное действие пользователя (регистрация, заказ, звонок и т.д.). Для рекламодателя это самый выгодный способ сотрудничества с сайтами-распространителями рекламы (их иначе называют вебмастера).
СРА-формула:
СРА = Бюджет (цена размещения рекламного объявления) / количество действий покупателя.
Для маркетологов СРС является очень выгодной моделью, однако на практике она считается трудноисполнимой – не всякий сайт согласен получить доход лишь за клики. Также спросом на подобную рекламу крайне трудно управлять. Если сегодня спрос высокий, то завтра его вообще не может быть. Как правило, вебмастера согласны размещать СРС-объявления, когда на них нет спроса либо у них отсутствует возможность продать СРМ-рекламу.
Модель СРС выгодна для рекламодателей – они переводят оплату за количество кликов, а значит экономят бюджет на рекламу. Помимо этого, у вебмастеров возникает дополнительный стимул показать, как можно большому количеству лиц рекламное объявление.
При размещении СРС-рекламы необходимо учесть множество факторов. Среди них – качество и характеристика объявления, география его показа, время суток и соответствие рекламы запросу.
Способы управления стоимостью клика:
СРС-формула:
СРС = Бюджет (цена размещения объявления) / количество сделанных кликов.
Например, объявление принесло 450 переходов к рекламодателю. Месячная плата рекламного места составляет 5 000 руб. Оплата за показы и переходы составит 11,1 руб. за клик (5000/450=11,1).
Чем меньше стоимость за клики, тем лучше работает сайт, распространяющий рекламу. Но переход на сайт рекламодателя еще не значит, что пользователь выполнит необходимое действие.
СРС является показателем того, как рекламное объявление вовлекает пользователей для перехода на сайт. А то обстоятельство, станет ли пользователь в дальнейшем покупателем, обусловлено множеством факторов.
Модель СРС позволяет отслеживать следующие показатели:
Для получения максимальной отдачи с модели СРС, необходимо следовать 3 требованиям:
СРС – один из важных показателей, который применяют для расчета рекламной кампании. Чем ниже стоимость за клик, тем выгоднее для рекламодателя. Чтобы СРС-реклама приносила прибыль, необходимо правильно подходить к их созданию.