Специфический термин «заспамленность текста» практически не встретишь в обычной жизни. Его часто используют веб-мастера, айтишники и работники SEO сферы. Словосочетание знакомо и тем, кто занимается написанием текстов для веб-ресурсов разного формата. Начинающие копирайтеры, владельцы личных блогов часто сталкиваются с проблемой переспама. Поэтому в этой статье подробно рассмотрим заспамленность текста – что это такое и как её снизить. Заодно разберемся, почему так важен показатель заспамленности текстового контента и на что он влияет.
Терминология произошла от английского слова «спам» – рекламной рассылки без согласия получателя. Отсюда понятие термина «заспамленность» – переизбыток в тексте ключевых фраз. Показатель заспамленности зависит от соотношения объёма статьи, то есть количества символов в ней и числа повторений ключевиков. Параметр можно вычислить математическим путём. Для этого используется формула:
Зт = Чп/Чсл*100%, где
Зт – заспамленность текста;
Чп – число повторений ключевых фраз;
Чсл – количество слов в тексте.
Для примера проанализируем интернет-статью об услугах СТО. В тексте встречается 12 раз ключевик «шиномонтаж», а объём статьи 600 слов. Используя формулу вычисляем % заспамленности:
12/60*100% = 2%.
Поисковые системы Яндекс и Google с помощью алгоритмов определяют этот параметр контента на веб-ресурсах, решают, какой сайт отправить в бан и ограничить его выдачу по запросам. Рассмотренный нами текст, исходя из полученного результата, написан для повышения рейтинга интернет-площадки, на котором он размещен. Это значит, что сайт может попасть в фильтры поисковых систем.
Копирайтеры могут возразить, что число повторений ключевых фраз и объём статьи указывает заказчик в техническом задании. При этом параметр заспамленности может превышать нормальные значения. Здесь можно отметить, что на показатель переспама влияет не только количество ключевиков, но и плотность их вхождения. Расположенные близко друг к другу однотипные словосочетания и слова для поисковиков сливаются в одну длинную фразу, переполненную ключевиками.
Здесь стоит упомянуть про ещё один показатель качества текста – тошнотность. Этот параметр учитывает повторение идентичных словосочетаний и фраз (не только ключевых слов), плотность их расположения в тексте. При проверке статьи по SEO параметрам, также нужно обращать внимание на такой критерий оценки, как «вода» в тексте.
Для начала нужно отметить, что ключевые фразы необходимы в текстовом контенте для продвижения сайта. По сути ключевики – это запросы пользователей, которые вводятся в поисковую строку. Перед тем, как ПС выдаст результат поиска, все веб-ресурсы, содержащие запрос, анализируются специальными алгоритмами, которые учитывают релевантность и другие параметры. Сегодня роботы обращают внимание на читабельность контента, его полезность для пользователя. Приоритет получают сайты, где статьи правильно оформлены, удобны для чтения, проиллюстрированы и снабжены элементами навигации. Это всё отражается на поведении пользователей, цитируемости сайта и влияет на положение ресурса в рейтинге поисковых систем.
Органичное количество вписанных ключевых словосочетаний позволяют алгоритмам поисковых агрегаторов повышать рейтинг веб-страницы, выводя её на первые места в выдаче по запросам. Однако переизбыток или заспамленность воспринимается умными роботами, как намеренное завышение релевантности. Такие ресурсы получают низкую оценку в рейтинге и могут вообще не выдаваться к показам.
Единого стандарта для понятия норма заспамленности текста нет. В SEO-сфере ипользуются различные критерии оценки текста на предмет переспама. В среднем, считается, что показатель в 30-60% является допустимым для нормального оценивания текста поисковыми системами. Показатель ниже 30% делает статью мало привлекательной в плане релевантности, а превышение 60% – определяется как намеренное увеличение соответствия текста запросам пользователей.
Наиболее часто используемые сервисы для проверки текстов по параметрам SEO – это ресурсы Text.ru и Advego. На каждом из них можно проверить схожие характеристики. Однако при анализе каждый сервис использует собственные алгоритмы, допускают различные объёмы для проверок. Так, Text.ru показывает уникальность текста и норму заспамленности в одном окне, тогда как у Advego проверка SEO параметров – это отдельный сервис с подробным анализом. Воспользоваться платформами для проверки можно без регистрации.
Чтобы проанализировать заспамленность текста на Text.ru, нужно выполнить всего несколько несложных шагов:
Через несколько секунд или минут (зависит от очереди на проверку) сервис выдаст результаты.
Если необходимо проверить уникальность текста и норму по спаму, то лучше воспользоватьсяфункцией проверки на антиплагиат. Одновременно с анализом уникальности сервис автоматически выполнит проверку по заспамленности. В окне с результатами проверки появятся показатели, а в самом тексте сервис подсветит фиолетовым фоном слова, которые часто встречаются в тексте. Помимо этого, под окном проверки выводиться статистика по частоте употребляемости слов и словосочетаний.
Также позволяет всем пользователям бесплатно проверить текст по SEO-параметрам. Алгоритм действий такой же как и для Text.ru:
Результаты появятся в виде таблиц, расположенных над текстом. Сервис показывает параметры заспамленности в процентах, содержание воды в тексте, а также академическую и классическую тошноту документа. Разработчики сервиса разъясняют, что нормой заспамленности на их ресурсе можно считать показатель до 65%.
После того, как рассмотрено само понятие заспамленности текста, необходимо узнать, как привести этот показатель к приемлемым значениям.
Если первые проверки показали плачевный результат, а сервис Text.ru залил весь текс сиреневым – не стоит отчаиваться. Есть несколько действенных приёмов, которые помогут снизить показатели переспама:
Все эти методы позволяют снизить соотношение повторений ключевых слов в статье и улучшить качество текстового материала.
Заспамленность текстового контента – важный показатель, влияющий на рейтинг сайта, на котором он размещён. Чем выше рейтинг ресурса, тем выше его положение в выдаче по запросам пользователей. Поисковые агрегаторы умело отличают читабельную статью с органично вписанными ключевиками от релевантного контента, но с переизбытком спама в тексте. Для проверки этого критерия есть удобные и бесплатные сервисы, которые помогут определить, количество каких слов и фраз нужно уменьшить. Добиться допустимых значений заспамленности нетрудно, нужно следовать рекомендациям из нашего материала.