Лучший способ найти рабочий оффер и КЭВ — постоянно тестировать гипотезы. Это можно делать через HADI-циклы — инструмент Agile, который успешно применяют многие американские компании.
Суть HADI состоит в том, что каждая гипотеза проходит 4 стадии:
H — hypothesis — гипотеза. Этап формирования гипотезы.
A — action — действие. Тестирование гипотезы, воплощение в жизнь.
D — data — сбор данных. Сбор информации для подтверждения или опровержения гипотезы.
I — insights — выводы. Оценка работоспособности гипотезы.
Скорость развития вашей компании определяется исключительно тем, какое количество гипотез вы успеваете протестировать за единицу времени. Если в прошлом году вы почти не выросли, скорее всего, сделали недостаточно тестов.
Неизвестно, сколько гипотез вам придется протестировать, чтобы найти рабочую. Но международная статистика говорит, что из 10 стартапов только 1 доживает до 3-х лет. Стартап — это и есть гипотеза, значит, всего 10% предположений дают хоть какой-то результат. Но даже этого достаточно, чтобы мировая экономика быстро развивалась.
На тесте гипотезы вы легко поймете, что она сработала. Статистика сразу же взорвется, и вы не пропустите этот аномальный рост. Если после тестирования клиенты не начали многократно чаще соглашаться на КЭВ — оффер плох, нужно пробовать другой.
В Resulting мы доработали методику HADI и добавили в нее P — Pain. Мы не тестируем гипотезу, если в этом месте у компании не болит. Пока с продажами и лидами все круто, мы не тратим время на поиск других рабочих схем.