Еще одно правило, которое стоит использовать в работе с воронками — не делать слишком много воронок. На первый взгляд оно противоречит предыдущему, но давайте разберемся.
Нельзя допускать, чтобы у вас или РОП была болезнь «воронка головного мозга». Если в CRM будет 17 разных воронок, по одной на каждый продукт, менеджеры вздернутся, пока будут разбираться в них.
Стандарт — три воронки, в редких случаях четыре. Даже если у вас сотни или тысячи товаров, почти всегда можно объединить их в большие категории. Главное — не бояться упрощать, потому что это сделает ваш бизнес только сильнее. А хвататься за каждого клиента, пытаясь продать все и всем, бессмысленно для любой компании.
В моей компании долгое время было более 5 продуктов: личные тренинги для отделов продаж, РеОП, личный консалтинг, личные и выездные консультации. Был даже «Шприц» — возможность провести со мной день и получить «инъекцию продаж» за 100 000 ₽. Со временем мы оставили самый сильный продукт — РеОП, и вести бизнес стало в разы проще.
Если сейчас вы оказываете 150 непонятных услуг, продаете все подряд товары и разрываетесь на разные ЦА — начните с простого. Оставьте только самые маржинальные и востребованные позиции, а все остальные уберите из ассортимента. Вы в любом случае найдете клиента, а бонусом перестанете распыляться. Помните:
Чем проще бизнес-модель — чем богаче компания.