При проведении рекламных кампаний в социальной сети Facebook перед маркетологом и рекламодателем остро встаёт вопрос необходимости отслеживания эффективности рекламных объявлений и получаемого из соцсети трафика. Ведь только при помощи качественной аналитики можно чётко понять, сколько переходов дал пост или рекламное объявление, транслируемое пользователям социальной сети, какое количество переходов было сделано пользователями Facebook на лэндинг или сайт и какой уровень конверсии удалось получить. Лучший способ получить такую аналитическую информацию – это разместить в объявлениях или рекламных постах ссылки, в которых будут присутствовать UTM метки Facebook.
По своей сути UTM метки представляют собой специальные метатеги в виде переменных, использование которых позволяет сообщать счётчикам аналитики важные сведения об используемом источнике трафика. Чаще всего такие метки добавляются к ссылкам на сайт, используемым в составе объявлений при проведении рекламных кампаний с помощью контекстной рекламы или в социальных сетях. Наличие таких меток в объявлении легко увидеть, если перейти по ссылке и рассмотреть её в адресной строке своего браузера. Используя UTM метки при размещении рекламных объявлений, промо-постов, статей, ссылок в социальной сети Facebook, маркетолог, а также рекламодатель получают возможность проводить оперативную оценку качества и эффективности получаемого трафика.
По своему внешнему виду эти переменные выглядят так: utm_source= facebook. Причём название социальной сети, присутствующей в метке, говорит о том, что получаемый с помощью ссылки трафик поступает именно с социальной сети Facebook. После того, как один из пользователей Facebook прочитает рекламное объявление или пост в социальной сети и сделает переход по ссылке, информация об этом автоматически будет передана в аналитический сервис, используемый маркетологом для просчёта эффективности трафика. Стоит отметить, что чаще всего для определения эффективности объявлений, размещённых в Facebook, используются такие сервисы аналитики, как Google Analytics или Яндекс.Метрика. Всего на данный момент существует пять видов динамических UTM меток, используемых для получения аналитики по качеству и эффективности рекламных кампаний, запущенных в социальной сети Facebook:
В том случае, если необходимо провести глобальную рекламную кампанию товаров или услуг, используя для этого большое количество промо-постов, статей и рекламных объявлений, то формировать вручную каждую UTM метку становится очень сложной и времязатратной задачей. Для того чтобы сэкономить время многие сервисы аналитики, а также рекламные площадки, в том числе и Facebook, предлагают рекламодателям автоматизировать этот процесс. Для этого на рекламных площадках и в сервисах аналитики были разработаны и функционируют специализированные динамические параметры. Благодаря наличию этих возможностей параметров пользователю, решившему разместить рекламный пост или объявление, не требуется указывать содержимое метки, а просто придать ей динамический параметр campaign_id, размещаемый в фигурных скобках, например, utm_campaign={campaign_id}.
После того, как один из пользователей социальной сети прочитает промо-пост, рекламное объявление или статью и совершит переход по присутствующей там ссылке, рекламная площадка в автоматическом режиме выполнит подставление нужного ID. Другими словами, рекламодатель создаёт всего одну метку для большого количества объявлений, а рекламная площадка автоматически проводит заполнение всех важнейших параметров, что позволяет получать максимально подробную аналитику по каждому объявлению или посту.
Создать и настроить UTM метки в Фейсбук можно несколькими способами, например, прописав тег метки вручную, так как это не требует больших и обширных знаний в области программирования. При этом составляя метку в ручном режиме, нужно в обязательном порядке соблюдать несколько важнейших правил:
Помимо этого, в метке должен присутствовать только один знак вопроса, а присутствующие в ней символы обязательно должны обладать единым регистром. Также занимаясь ручным составлением UTM метки Facebook Ads, необходимо очень внимательно отнестись к этому процессу и следить за тем, чтобы не было опечаток или пропусков символов. В противном случае метка будет предоставлять некорректную информацию или вовсе откажется работать.
Ещё проще для создания меток использовать возможности, предоставляемые рекламодателям рекламным кабинетом, присутствующем в социальной сети Фейсбук. Для этого на завершающем этапе создания рекламы в кабинете требуется правильно заполнить все поля, находящиеся в разделе «Создать параметр URL». Делать это необходимо следующим образом:
После заполнения всех необходимых параметров необходимо внимательно просмотреть сформированный системой URL, который будет содержать в себе все необходимые метки. И в том случае, если в нём не будут присутствовать ошибки, нажать на кнопку «Применить».
После того, как была получена ссылка с присутствующими в ней метками, её необходимо добавить в рекламу. Сделать это можно следующим образом:
После проведения этих нехитрых манипуляций вы получаете объявление с возможностью сбора всей необходимой статистики, позволяющей отслеживать эффективность рекламной кампании.
В случае необходимости рекламодатель может удалить метку из работающего рекламного объявления. Для этого: