Вебвизор является встроенным в Яндекс.Метрику инструментом аналитики, записывающим действия, совершаемые юзерами на каждой целевой странице сайта. Вывод сеанса осуществляется в формате видео. Благодаря этому возможно зрительное наблюдение активности конкретного юзера на всём протяжении времени его нахождения на ресурсе. Полученную информацию используют маркетологи, тестируя элементы веб-дизайна, рекламный и информационный контент, улучшая юзабилити, обнаруживая ошибки вёрстки. Основной целью наблюдения за реакцией лидов является увеличение конверсии веб-страниц.
Вебвизор делает для любого посещения видео, которое позволяет увидеть активность пользователя, проявляющуюся в виде его кликов на ссылки, передвижений курсора, прокручивания веб-страниц и др. действий. Информация интегрируется с остальными метриками, сохраняется на протяжении 14-и суток и при надобности может воспроизводиться сервисом.
Вебвизор осуществляет для дальнейшей аналитики запись нескольких главных действий посетителя сайта:
Подключают вебвизор одновременно с Яндекс.Метрикой. Чтобы активировать этот инструмент, нужно совершить такой алгоритм действий:
Когда будет установлен на сайт код счётчика, сведения о визитах будут вноситься в главные метрики также в данном инструменте. Вывод каждого сеанса осуществляется в аналитических целях после того, как пользователь покинет веб-страницу. При обновлении информации имеет место задержка от 5 до 10 мин.
Изменение установок по умолчанию возможно в разделе «Настройки». Для этого нужно выбрать «вебвизор» в меню. Тут возможно подключение нового варианта инструмента либо использование старого.
Также возможен выбор способа загрузки веб-страницы в плеер, а также варианта записи просмотра. Чаще всего используются настройки по умолчанию. При частом обновлении данных на сайте желательно включение записи веб-страниц «из браузера» либо «отдельным запросом». Важную роль играет сохранение изменений.
Для правильного отображения вебвизором записи посещений требуется соблюдение таких принципов:
Вебвизор даёт такую информацию для анализа входов на сайт:
Нажатие на пиктограмму «+», находящуюся в начальной части строчки, откроет сведения о визите в деталях и полосу активности посетителя, адрес сайта, название просматриваемой веб-страницы. Видеообзор можно запустить, нажав кнопку плеера. Тогда откроется монитор в отдельном браузерном окне с отображением пользовательской активности. Плеер оснащён обычным набором для управления: вперёд, назад, пауза, запуск сначала, и функциями, ускоряющими проигрывание.
Просмотр каждого визита отдельно нецелесообразен. Чтобы эффективно использовать инструмент, потребуется сегментирование посетителей по категориям на основании таких критериев, как источник перехода, демографические параметры, цели, запросы и др. метрики. В результате станет возможной быстрая оценка общей ситуации. К примеру, уровень активности на сайте позволяет оценить вовлечённость посетителей, тогда как номера посещений могут указать на повторные визиты. Просмотр в видеоформате действий посетителя из ЦА позволяет обнаружить элементы, наиболее привлекающие внимание и повышающие конверсию.
Выше рассмотрено, что такое вебвизор. Разобрана информация, собираемая им с целью анализа действий посетителей. Ещё мы выяснили, как настраивать вебвизор с учётом целей веб-ресурса и осуществлять анализ собранных данных.