Интеграция коллтрекинга

Веб-аналитика

Вы понятия не имеете, как связаны коллтрекинг и сквозная аналитика? Не знаете, как связать с CRM все полученные данные? Поспешите исправить сложившуюся ситуацию и оценить все открывшиеся перед вами преимущества!

Зачем отслеживать коллтрекинг?

Главная задача отслеживания звонков заключается в том, чтобы выделить главные каналы привлечения потенциальных клиентов. Чаще всего к ним относят:

  • Выставки;
  • Продвижение SEO;
  • Работу с партнерами;
  • Сайты-агрегаторы;
  • Контекстную рекламу в Яндекс.Директ или Google Ads;
  • Тематические порталы.

Конечно, таких каналов существует намного больше, но суть и принцип действия от этого не меняется.
Как работает коллтрекинг и почему он так важен? Дело в том, что каждому источнику рекламы требуется определенный бюджет. При этом количество звонков далеко не всегда совпадает с объемом заказов. Бывает и по-другому: например, тот же SEO может приносить 30% посещаемости веб-ресурса и 5% заказов. Если основной целью такого продвижения являются прямые продажи, то от него лучше отказаться.

Помимо этого коллтрекинг позволяет анализировать эффективность изменений на ресурсе. Скажем, вы провели редизайн и это вызвало резкое увеличение количества звонков по всем рекламным каналам. Вывод простой – редизайн удался. Если все наоборот, поспешите вернуть сайту старую версию.

Также следует учесть, что и в Яндекс.Метрике, и в Google Analytics можно отследить не больше 20% всех входящих обращений. Сделать правильные выводы на основе такого количества данных будет просто невозможно. Вот здесь и приходит на помощь коллтрекинг, ведь в этом случае аналитика звонков становится главной точкой для оптимизации.

И еще один момент. Отслеживание звонков позволяет увидеть обращения и трафик, которые приносят действующие рекламные активности, определить число лидов и оптимизировать кампании на уровне доведенных до продажи сделок.

Как связать коллтрекинг и Гугл Аналитикс?

Решив провести интеграцию в Google Analytics своими руками, воспользуйтесь это пошаговой инструкцией. Но для начала отметим, что при проведении этой процедуры появляется возможность настроить цель на событие «Звонок». В этом случае все данные из Call-tracking будут передаваться в Google Analytics, благодаря чему система сможет:

  • Связать поступившие звонки с действиями посетителей сайта;
  • Выявить общее количество звонков;
  • Оценить эффективность и качество источников рекламы;
  • Выяснить конечную конверсию из посетителей сайта в лиды с учетом обращений по телефону.

Также пользователей, дошедших до цели «Звонок», часто используют для проведения промоакции в Google Adwords и поиска клиентов по технологии look-alike.

Настройку передачи информации в Google Analytics рекомендуют проводить с помощью динамического коллтрекинга. Это позволит составить максимально подробные отчеты и использовать переданные данные в Google Adwords. Что касается статического вида, он отображает только события с переданными параметрами, внесенными в поля системы. Туда же будет включаться задача «Звонок». Но здесь возникает большая проблема: Analytics не умеет расшифровывать такие события и составлять на их основе отчеты. Причина кроется в том, что статический коллтрекинг не в состоянии отследить ID пользователя.

Теперь займемся настройкой. Делать это необходимо уже после того, как в Google Analytics попадут первые события о звонках из Call-tracking. Для удобства пользуйтесь этими подсказками:

Шаг 1. Зайдите в личный кабинет Call-tracking.by, перейдите в блок «Интеграции» — «Настройки» — «Подключенные интеграции» — «Гугл Аналитик».

Шаг 2. Если вы используете динамический вид:

  1. В соответствующем блоке укажите название кампании, которую следует передать в Google Analytics.
  2. Нажмите на кнопку для редактирования и укажите ID аккаунта Google Analytics.
  3. Сохраните внесенные изменения.

Шаг 3. Если вы используете статический вид:

  1. В соответствующем блоке укажите название кампании, которую следует передать в Google Analytics.
  2. Выберите чек-бокс и кликните по кнопке «Включить».
  3. Нажмите кнопку для редактирования возле нужной кампании, введите ID аккаунта и параметры (канал, источник), с которыми статические звонки будут передаваться в Google Analytics.
  4. Сохраните внесенные изменения.

Шаг 4. Предоставьте Google Analytics доступ к вашему аккаунту:

  1. Авторизуйтесь в нем под логином и паролем, кликните по надписи «Администратор» и перейдите на нужный ресурс.
  2. В колонке «Ресурс» нажмите кнопку, отвечающую за управление посетителями.
  3. В списке «Пользователи аккаунта» нажмите на плюсик и добавьте участников.
  4. Укажите адрес электронной почты calltracking.ga@gmail.com и включите уведомление.
  5. Во вкладке «Разрешения» поставьте птичку напротив строчки «Анализ и просмотр» и кликните по «Добавить».

Шаг 5. Настройте цель «Звонок» в Google Analytics

Чтобы отследить коллтрекинг в Google Analytics, нужно настроить цель «Звонок». Для этого необходимо сделать следующее:

  1. В панели с настройками выберите «Администратор».
  2. Нажмите «Цели» и «+».
  3. Выберите вариант «Своя цель» — «Продолжить».
  4. Напишите ее название (у нас это «Звонок»).
  5. Выберите «Событие» — «Продолжить».
  6. Укажите условия и категорию — call-tracking.
  7. Нажмите кнопку «Проверка цели» и сохраните изменения.

Для справки! Цели, загруженные в Google Analytics, могут обрабатываться от 24 до 48 часов.

Сама интеграция может проводиться двумя разными способами.

Способ 1. В онлайн-режиме

При использовании номеров тех мобильных операторов, которые поддерживают обновление данных в дистанционном режиме, загрузка данных из Call-tracking в Google Analytics будет выполняться онлайн.

Способ 2. С задержкой в 1 день

Если операторы сотовой связи не поддерживают данную функцию, данные о поступивших звонках начнут поступать с 6 до 8 утра следующего дня.

Гугл Аналитик не принимает такие параметры, как время и дата совершения звонка. Система считает, что это случилось тогда, когда его передали. В связи с этим к полученным данным нужно добавить 1 день.

Как связать Google Analytics и ROMI?

Для компаний, в которых есть аккаунт Гугл Аналитик и установлена AmoCRM, существует типовой вариант настройки отслеживания звонков. Он включает в себя несколько этапов:

Этап 1. Зарегистрируйте аккаунт в ROMI center

Сделать это очень просто – необходимо указать свои контактные данные и подтвердить электронную почту. Пользователи, выполняющие регистрацию впервые, получают в подарок бесплатный 14-дневный доступ и полный функционал. После того, как ваш аккаунт в системе будет подтвержден, зайдите в личный кабинет, указав логин и пароль.

Этап 2. Укажите свой профиль ROMI в Google Analytics

Данные доступа являются обязательным условием для получения отчетов и обработки собранной в Google Analytics информации. Все, что от вас требуется, — написать название своего профиля и подтвердить его. Пройдя все стадии подтверждения, укажите набор данных, необходимых для проведения аналитики. Если на вашем сайте установлен код счетчика и заданы факторы набора (к примеру, «Заявки» или «Расходы»), они будут передаваться прямо из Google Analytics. Чтобы повысить точность данных, а также избежать их пересечения со сведениями из ROMI.center, создайте в Google Analytics отдельное представление и укажите в соответствующем поле его название.

Этап 3. Впишите каналы рекламы, которые необходимо проанализировать

Если вы не знаете, как настроить коллтрекинг в Битрикс 24 или любом другом сервисе, выполните подключение всех рекламных кабинетов с используемых каналов. Благодаря этому вы сможете получать детальную информацию о бюджете, потраченном за каждую промоакцию, общем количестве заявок, поступающих с разных источников, и т. д.

Для подключения определенной рекламной площадки выберите нужную иконку и следуем появляющимся на экране инструкциям. Таким простым способом можно присоединить Яндекс.Директ, ВК, MyTarget, Facebook, Тильда. Загрузить расходы можно и напрямую из файла – для этого достаточно кликнуть по соответствующей кнопке.

Этап 4. Подключите CRM

На данном этапе необходимо выбрать подходящую CRM (к примеру, Битрикс 24) и нажать на соответствующую иконку. Чтобы процесс прошел успешно, понадобится адрес авторизации вебхука и код авторизации пользователя. Оба параметра можно создать прямо в Битрикс. Затем вставьте их в нужное поле и кликните по «Подключить».

Этап 5. Проверьте отчеты

После того, как система будет настроена, все стадии сквозной аналитики будут осуществляться без вашего участия. Просмотр аналитики доступен сразу, но с отчета лучше не спешить – позвольте системе собрать нужный объем данных и провести полноценный анализ. В большинстве случаев этот процесс длится от 1 недели до 2 месяцев. Кроме того в ROMI center есть стандартная отчетность, предназначенная для визуализации собранных сведений по разным критериям. Каждый из них можно менять вручную и создать новые формы отчетности в соответствии со своими потребностями.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Завоевываем рынок и доверие клиентов! / Маркетинговая стратегия, которая обеспечит рост бизнеса
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС