Какие бывают виды Коллтрекинга

Веб-аналитика
Опубликовано: 06.10.2021

Call tracking – инструмент, предназначенный для отслеживания звонков по телефону и оценки окупаемости рекламных каналов. С его помощью вы с легкостью определите уровень эффективности актуальных промоакций (вплоть до запроса в поиске или конкретного объявления) и сможете отследить качество работы call-центра. При этом мало кто знает, что коллтрекинг имеет несколько разновидностей, обладающих определенными особенностями. Рассмотрим каждую из них.

Статический или классический коллтрекинг

Статический коллтрекинг – это простой инструмент, в основе которого лежит телефония. В этом случае идентификация клиента и рекламного канала осуществляется по звонку на тот или иной номер. Например, один номер размещен в газете, а второй – на интернет-ресурсе. По звонкам на каждый из них становится ясно, какое количество пользователей связалось с вашей компанией после визита на сайт, а какое – после просмотра печатных изданий.

Статический коллтрекинг позволяет отследить эффективность на уровне каналов, с которых пришел клиент. Этот метод отлично подойдет для отслеживания офлайн-рекламы. Например, вы заказываете два баннера в разных районах города. На первом пишите один телефонный номер, на втором – другой. Через какое-то время составляете отчет и сравниваете, с какой наружной рекламы было совершено больше звонков.

То же самое можно сделать и с другими видами рекламы – билбордами, радио, ТВ и др. В этом случае каждому рекламному источнику присваивается свой номер. Чаще всего он подменный, поэтому, когда клиент на него звонит, сотрудник колл-центра перенаправляет его звонок на настоящий номер компании. Затем система соотносит номер с одним из рекламных каналов, записывает его в журнале звонков, а заодно указывает дополнительные данные – телефон звонившего, имя сотрудника, принявшего звонок, длительность беседы, ее аудиозапись и т. д. Впоследствии информация, собранная о рекламном источнике, передается в Google Analytics, Roistat или Яндекс.Метрику.

Статический коллтрекинг принято использовать в следующих сферах:

  • Классифайды – ресурсы с объявлениями от юридических и физических лиц с разбитыми на группы предложениями;
  • Карты Яндексе и Google – этот вид коллтрекинга станет отличным вариантом для тех компаний, у которых есть офлайн-точки;
  • Соцсети – главное, чтобы рекламный бюджет компании не превышал 50 тыс. руб. Только в этом случае затраты на сам коллтрекинг и зарплату сотрудникам смогут быстро окупиться;
  • Офлайн-активности – промоакции, выставки, конференции и т. д.;
  • Партнерские продажи;
  • Бизнес по франшизе;
  • Проверка гипотез;
  • Открытие офиса в другом городе;
  • Эксперименты с ценовой политикой;
  • CPA-сетям и POSM;
  • Позиционирование продукта.

Коллтрекинг динамического вида

Динамический коллтрекинг – это инструмент, используемый для глубокой аналитики рекламы в интернете. Данная технология считается более продвинутой. В этом случае система арендует базу номеров (их количество зависит от суточной посещаемости сайта) и присваивает их каждому отдельно взятому пользователю – именно его человек будет видеть на сайте. Как только пользователь позвонит по присвоенному ему телефонному номеру, система отследит все данные (канал трафика, объявление, рекламная кампания, ключевая фраза и др.) и передаст их аналитической системе. Это позволит получить более подробную информацию о канале звонка, поэтому вместо обобщенных выводов вы получите конкретные данные (например, вместо «Контекстная реклама Яндекс приносит множество звонков» — «Доход принесла кампания «Мебель» и ключевая фраза «заказать диван»).

Чем динамический коллтрекинг отличается от статического? Здесь звонок связывается не с местом, в котором размещена реклама, а с посещением ресурса. При этом всем людям, которые на него заходят, показываются разные номера телефонов. Динамический call tracking можно использовать практически во всех направлениях онлайн-рекламы – контекстной, медийной, таргетированной и т. д. Помимо всего прочего он предоставляет много других полезных данных:

  • Список поисковых фраз, по которым определенные посетители увидели рекламу и перешли на сайт;
  • Информацию о статусе клиентов – совершали эти пользователи звонки раньше или пришли к вам впервые;
  • Технические критерии – браузер, вид устройства и т. д.

Коллтрекинг комбинированного вида

Комбинированный коллтрекинг – что это? По сути он представляет собой идеальное сочетание двух предыдущих вариантов. Как работает этот вид? На самые важные каналы, требующие максимально подробного анализа, ставят динамическую подмену. На остальные — статическую.

В чем разница между комбинированным коллтрекингом и всеми остальными? Главное преимущество этой разновидности заключается в том, что она не нуждается в большом количестве уникальных номеров (это позволяет снизить бюджет на calltracking), но при этом позволяет получить все необходимые подробности. В основном в коллтрекинге комбинированного вида статику применяют для офлайна, а динамику – для контекстной рекламы. Это оптимальное сочетание для тех компаний, которые одновременно пользуются как офлайн, так и онлайн продвижением.

На сегодняшний день данная технология считается самой лучшей. Динамический и статический коллтрекинг хорошо дополняют друг друга и закрывают возможные недостатки каждого метода. В связи с этим комбинированный способ можно и нужно использовать в рабочем режиме.

Что учитывать при выборе сервиса коллтрекинга?

Выбирая сервис, подходящий для вашего бизнеса, не забудьте учесть несколько важных параметров:

  • Простота. Тем, кто предпочитает самостоятельно отслеживать аналитику маркетинга, стоит остановиться на сервисах с простым и понятным интерфейсом. Хорошо, если разработчик предоставляет возможность протестировать сервис – обязательно воспользуйтесь этим шансом;
  • Наличие номеров по географическому расположению. Если деятельность компании охватывает несколько государств, данный параметр будет иметь для него огромное значение. Например, посетитель из Уфы заходит на страницу вашего сайта и видит не московский номер, а местный. Почему так происходит? Потому что сервис, занимающийся коллтрекингом, выяснил его геоданные по IP-адресу и показал именно тот телефон, по которому клиент позвонит охотнее;
  • Оперативная работа службы поддержки. При появлении малейших неполадок в сервисе или настройках ваша компания может начать терять доход. Представьте себе ситуацию, в которой ваш телефон оказался недоступен. К чему это приведет? Конечно же, к тому, что ваши клиенты будут звонить конкурентам. Чтобы этого не случилось, необходимо исключить вероятность любых технических сбоев. Сделать это сможет только профессиональная служба;
  • Количество номеров. Отдайте предпочтение тому сервису, который предоставляет неограниченное число телефонных номеров и не требуют оплаты дополнительных;
  • Интеграция с другими интернет-сервисами. Хороший коллтрекинг обязан взаимодействовать и с CRM (если она используется), и с аналитическими инструментами. Во-первых, так вы получите все данные о звонивших. Во-вторых, у вас появится возможность сравнить их с объемом продаж;
  • Возможность ведения записи телефонных разговоров. Благодаря этой функции вы сможете анализировать и контролировать работу call-центра.

Зная все виды коллтрекинга и понимая, в чем именно состоят отличия между ними, вы сможете использовать все возможности данного сервиса, правильно оценить эффективность рекламы и вовремя распределить бюджет.

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как мозг прячет наши боли? #саморазвитие #успех #личностныйрост
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС