Call tracking – инструмент, предназначенный для отслеживания звонков по телефону и оценки окупаемости рекламных каналов. С его помощью вы с легкостью определите уровень эффективности актуальных промоакций (вплоть до запроса в поиске или конкретного объявления) и сможете отследить качество работы call-центра. При этом мало кто знает, что коллтрекинг имеет несколько разновидностей, обладающих определенными особенностями. Рассмотрим каждую из них.
Статический коллтрекинг – это простой инструмент, в основе которого лежит телефония. В этом случае идентификация клиента и рекламного канала осуществляется по звонку на тот или иной номер. Например, один номер размещен в газете, а второй – на интернет-ресурсе. По звонкам на каждый из них становится ясно, какое количество пользователей связалось с вашей компанией после визита на сайт, а какое – после просмотра печатных изданий.
Статический коллтрекинг позволяет отследить эффективность на уровне каналов, с которых пришел клиент. Этот метод отлично подойдет для отслеживания офлайн-рекламы. Например, вы заказываете два баннера в разных районах города. На первом пишите один телефонный номер, на втором – другой. Через какое-то время составляете отчет и сравниваете, с какой наружной рекламы было совершено больше звонков.
То же самое можно сделать и с другими видами рекламы – билбордами, радио, ТВ и др. В этом случае каждому рекламному источнику присваивается свой номер. Чаще всего он подменный, поэтому, когда клиент на него звонит, сотрудник колл-центра перенаправляет его звонок на настоящий номер компании. Затем система соотносит номер с одним из рекламных каналов, записывает его в журнале звонков, а заодно указывает дополнительные данные – телефон звонившего, имя сотрудника, принявшего звонок, длительность беседы, ее аудиозапись и т. д. Впоследствии информация, собранная о рекламном источнике, передается в Google Analytics, Roistat или Яндекс.Метрику.
Статический коллтрекинг принято использовать в следующих сферах:
Динамический коллтрекинг – это инструмент, используемый для глубокой аналитики рекламы в интернете. Данная технология считается более продвинутой. В этом случае система арендует базу номеров (их количество зависит от суточной посещаемости сайта) и присваивает их каждому отдельно взятому пользователю – именно его человек будет видеть на сайте. Как только пользователь позвонит по присвоенному ему телефонному номеру, система отследит все данные (канал трафика, объявление, рекламная кампания, ключевая фраза и др.) и передаст их аналитической системе. Это позволит получить более подробную информацию о канале звонка, поэтому вместо обобщенных выводов вы получите конкретные данные (например, вместо «Контекстная реклама Яндекс приносит множество звонков» — «Доход принесла кампания «Мебель» и ключевая фраза «заказать диван»).
Чем динамический коллтрекинг отличается от статического? Здесь звонок связывается не с местом, в котором размещена реклама, а с посещением ресурса. При этом всем людям, которые на него заходят, показываются разные номера телефонов. Динамический call tracking можно использовать практически во всех направлениях онлайн-рекламы – контекстной, медийной, таргетированной и т. д. Помимо всего прочего он предоставляет много других полезных данных:
Комбинированный коллтрекинг – что это? По сути он представляет собой идеальное сочетание двух предыдущих вариантов. Как работает этот вид? На самые важные каналы, требующие максимально подробного анализа, ставят динамическую подмену. На остальные — статическую.
В чем разница между комбинированным коллтрекингом и всеми остальными? Главное преимущество этой разновидности заключается в том, что она не нуждается в большом количестве уникальных номеров (это позволяет снизить бюджет на calltracking), но при этом позволяет получить все необходимые подробности. В основном в коллтрекинге комбинированного вида статику применяют для офлайна, а динамику – для контекстной рекламы. Это оптимальное сочетание для тех компаний, которые одновременно пользуются как офлайн, так и онлайн продвижением.
На сегодняшний день данная технология считается самой лучшей. Динамический и статический коллтрекинг хорошо дополняют друг друга и закрывают возможные недостатки каждого метода. В связи с этим комбинированный способ можно и нужно использовать в рабочем режиме.
Выбирая сервис, подходящий для вашего бизнеса, не забудьте учесть несколько важных параметров:
Зная все виды коллтрекинга и понимая, в чем именно состоят отличия между ними, вы сможете использовать все возможности данного сервиса, правильно оценить эффективность рекламы и вовремя распределить бюджет.