Для чего нужны utm метки? Они очень помогают достать детальные сведения о каждом возможном источнике интернет-трафика. К примеру, определить, какие именно участки кампании по рекламе приносят минимальное количество общей прибыли. Это помогает очень быстро реагировать на любые изменения на интернет-сайте, а также перераспределять бюджет на рекламу. Поэтому так важно знать, как создать utm метку. Об этом мы и поговорим в статье ниже.
UTM-метка — инструмент, посредством которого в аналитические системы можно легко передавать различные вспомогательные параметры про источники интернет-трафика. Эти метки дают возможность разделять интернет-юзеров, посещающих сайт, по типу. А это помогает анализировать все конверсии.
UTM-метки требуются, дабы отслеживать интернет-трафик с самых разных источников. Обнаружение интернет-трафика очень важно для создания и проверки качественной кампании.
К примеру, дабы реклама, активированная с помощью сервиса Яндекс.Директ, нормально могла отслеживаться в Гугл Аналитикс, к рекламным гиперссылками надо включить определенные ЮТМ-параметры. Так же и с рассылками, различной рекламой в социальных сетях. Дабы отследить все переходы по этим источникам, надо добавить UTM-значения. Если они не будут указаны, то общее число переходов на интернет-портал отследить будет невозможно.
Какова структура utm меток? Они состоят из значений и так называемых ЮТМ-параметров.
Для чего нужны utm метки? Прежде всего, чтобы:
Данный инструмент можно применять для самых различных целей: от коммерческих до личных. Давайте рассмотрим наиболее распространенные пример utm метки в интернет-маркетинге:
Таким образом, данные метки имеют очень распространенное использование в разных сферах.
Многие современные рекламные системы поддерживают так называемые динамические параметры УРЛ. Если вписать такой параметр в качестве значения в ЮТМ, система рекламы в авто режиме добавит необходимую информацию в УРЛ при каждом нажатии по рекламному объявлению. Так можно выделить те интернет-порталы, с которых поступает самая большая часть рекламного интернет-трафика, и посмотреть, по какому именно ключевику показывалась реклама, где располагался баннер.
Стоит отметить, что данные параметры принято записывать в так называемых фигурных скобках.
Как использовать UTM-метку? Дабы она нормально работала, на интернет-ресурсе должна быть обязательно установлена одна из систем аналитики. Это, как правило, Гугл Аналитикс либо Yandex Metrika. Однако сегодня существуют и другие подобные системы.
Куда вставлять utm метки? Когда вы делитесь гиперссылкой на веб-портал с друзьями, в различных социальных сетях либо через электронную почту, ее потребуется пометить ЮТМ. Каждый нажимающий юзер на гиперссылку обязательно фиксируется метрикой.
Можно представить, что ЮТМ — просто жучок-шпион. Маркетолог компании или интернет-магазина сыпет на гиперссылку таких жучков, а те крепко держаться за нажимающего по рекламе пользователя. Когда тот уходит с интернет-ресурса, шпионы сообщают Yandex Metrika, чем он занимался на интернет-ресурсе, а если интернет-пользователь вернется обратно, то метрика его непременно узнает и отметит возвращение.
Дабы сведения точно считывались, важно знать как настроить и как прописать UTM-метку. В настоящее время существует ряд важных правил, как ставить utm метки:
Формирование меток ЮТМ выполняется в две стадии – указание адреса интернет-сайта либо какой-то странички, а после этого присоединение к нему необходимых параметров. Можно сделать это собственноручно, однако тогда шанс ошибиться существенно повышается.
Как создать utm метку, дабы не было никаких ошибок? Желательно применять специализированные генераторы. Там вам потребуется лишь указать определенный сайт и применяемую аналитическую систему. Среди самых популярных генераторов, которые позволяют ставить правильные метки, можно выделить следующие:
Специалисты рекомендуют установить на интернет-ресурс аналитические системы и приучиться размечать качественными метками ЮТМ гиперссылки. Если вы по каким-то причинам не особо понимаете в Yandex Metrika, вы будете таким образом постепенно собирать важные данные, с которыми затем нормально поработает опытный и профессиональный специалист. Благодаря этому ваш сайт станет намного более популярным и прибыльным.