UTM метки для Инстаграм — что это и для чего необходимы

Веб-аналитика

Многие из активных предпринимателей последовательно используют социальные сети для своей рекламы, для сбыта собственных товаров или же услуг. Обычно, любая ссылка на сайт со всеми актуальными предложениями бывает размещена в шапке данного профиля, чтобы каждый из пользователей смог по ней моментально переходить без особых проблем. Но если вы все же не ограничиваетесь лишь одним доступным для вас форматом рекламы, а периодическим образом просто пробуете различные инновационные способы для рекламного продвижения, то тогда со временем просто становится совершенно непонятно, откуда же к вам пришел столь долгожданный трафик. Чтобы не тратить деньги впустую, принято создавать специальные UTM-метки для instagram, которые без проблем позволяют проанализировать каждую из успешно проведенных рекламных компаний.

Тогда в вашем личном кабинете, который непосредственно связан с актуальной системой веб-аналитики, будь то хорошо всем известный вариант Яндекс Метрика или же Google Analytics, вы легко сможете просмотреть весь интересующий вас подробный отчет.

UTM-метки — как их ставить?

Понятие UTM-метка можно с успехом относить не не только к социальной сети Instagram, но и ко всему виртуальному миру в целом. Обычно, это просто специальный индикатор, который без лишних сложностей и проблем может позволить вам понимать, насколько будет эффективным выбранный вами вполне определенный вид рекламы.

Например, если вы решили заниматься продажей всевозможных обучающих курсов, а потом разместили определенную ссылку на ваш бизнес-проект в шапке вашего профиля на канале YouTube или же просто попытались продвинуться здесь помощи раздачи баннерных объявлений, которые находятся на различных онлайн-ресурсах.

У вас, конечно же, имеется заранее подключенная практичная система веб-аналитики, вот только именно она и показывает только общее количество доступных вам переходов, что далеко не всегда является комфортным и удобным. Вы попросту самостоятельно не сможете правильно понять, откуда же пришел ваш долгожданный пользователь, и была ли у вас на сайте конверсия. Из-за этого явления, ваши деньги могут запросто уходить на рекламу, но эффективность данных мер будет практически нулевой. А вот достойный источник для трафика практически будет загублен без развития. Если мы будем рассматривать обычную UTM-метку, то очень часто, именно она обладает подобным видом:

www.site.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=campaign-name. Давайте же теперь попробуем самостоятельно разобраться с индикаторами, которые были указаны уже после того, как был прописан URL-адрес.

Для наглядности, попробуем мы попробуем ознакомить вас со список, чтобы вам все было максимально легко и понятно:

  • utm_source является названием для источника трафика. Именно сюда вполне возможно вписывать наименование интересующей рекламной сети или же социальной сеть, если же мы запланировали получать подходящий трафик из Инстаграма, то лучше всего было бы остановиться именно на варианте «Instagram»;
  • utm_medium является каналом рекламной компании. Если ваш трафик приходил непосредственно из самой поисковой системы, тогда здесь требуется осуществить указание значения «organic», если же предполагаемый пользователь осуществил свой переход по ссылке из Инстаграма или же из другой социальной сети, то мы прописываем «social» или же «smm»;
  • utm_campaign является названием рекламной компании, которое вы до этого решили указывать самостоятельно для вашего удобства, чтобы потом лучше не запутываться. К примеру, если вы осуществили закупку для рекламы в Instagram, значит сюда возможно вписывать слово «insta» или же что-либо подобное.

Имеются и другие важнейшие, но совершенно необязательные параметры, о которых мы с вами поговорим здесь. Но если вы все же сами в первый раз осуществляете работу с UTM-метками, то чрезмерно много доступных для вас идентификаторов использовать будет нежелательно. Ссылка может получится крайне длинной, хотя и данную проблему возможно с легкостью разрешить, попросту занимаясь сокращением адреса посредством использования любого известного онлайн-сервиса.

Если же вы делитесь своей ссылкой на свой же сайт в соцсетях, с друзьями или же посредством email, её просто необходимо будет пометить специальной UTM-меткой, а каждый из кликающих на ссылку будет зафиксирован вашей метрикой.

Представляете себе, что подобная UTM-метка является обычным, классическим шпионским жучком. Маркетолог попросту рассыпает всех имеющихся жучков на данную ссылку, а большинство жучков попросту прицепляются за каждого из кликающих. Когда все же посетитель все-таки решает уходит с данного сайта, то эти жучки попросту рассказывают данной метрике, что же он сделал на этом сайте, а вот если посетитель решил все-таки вернуться назад, то данная метрика легко сможет его без проблем узнать и в дальнейшем зафиксирует его повторное возвращение, что очень важно для успешной конверсии.

Кому могут быть полезны

UTM-метки могут быть полезны практически для любого человека, который хоть каким-то образом был связан с рекламной компанией, а также дальнейшим продвижением собственного авторского бренда. Если у вас имеется свой собственный интернет-магазин, а может быть, лендинг или же одностраничный сайт, то подобный инструмент для грамотной аналитики вам будет просто необходимо затем успешно использовать.

И это не совершенно бесполезная вещь, а вполне нужный и очень полезный на практике идентификатор, который позволяет в значительной мере сэкономить ваши денежные средства. Если хозяин небольшого проекта намерен непременно вкладываться во все имеющиеся форматы рекламы, но потом не заниматься анализированием полученных результатов, то очень много клиентов вы точно не сможете получить.

Какая-то практичная рекламная кампания принесет вам значительно больше трафика, а какая-то рекламная компания всего лишь попусту израсходует весь ваш доступный бюджет. Открывая ваш раздел с веб-аналитикой, находящийся либо в Google Analytics или же в Яндекс Метрике, вы непременно сможете самостоятельным образом увидеть все интересующее вас количество переходов-конверсий по каждой из указанных UTM-ссылке и сможете самостоятельно понимать, какой же формат рекламы является наиболее интересным и более прибыльным.

Если же вы осуществляете свою работу посредством Instagram, то тогда сможете направлять всех интересующих вас людей на свой же онлайн-ресурс посредством:

  • Использования ссылки в его собственном описании;
  • Применением ссылки, находящейся в описании любого аккаунта у блогера, у которого вы предварительным образом купили возможность для размещения;
  • Использования истории;
  • Через баннерную рекламу.

Метрика же все переходы из Instagram обычно способна посчитать всего лишь за один, а вот UTM-метками можно без проблем все разделить и прекрасно понять, как это будет работать на практике.

Как размещаются метки?

Итак, чтобы грамотно и без проблем можно было поставить требуемую UTM-метку в Инстаграм, нам будет необходимо проделать следующие манипуляции:

Возьмем просто полную имеющуюся ссылку на ваш сайт, попробуем рассмотреть следующий URL-адрес: www.site.com. Вводим для этого все необходимые уникальные данные, которые необходимы для инциализации вашей метки. В обязательном порядке потребуется осуществить указание всего лишь только трех доступных идентификаторов, о которых мы уже даже немного поговорили еще до этого. Поскольку ваш трафик будет идти из вашего же аккаунта в Инстаграма, то должен получиться приблизительно такой вот вариант: utm_source=instagram.

Все переходы будут выполняться из вашего аккаунта, находящегося в данной социальной сети? Значит, заполнение следующего параметра осуществляется следующим образом: utm_medium=social. В конце же мы непременно придумываем для вас любое название подходящей рекламной компании, просто чтобы в дальнейшем было гораздо лучше сориентироваться.

Например, можно попробовать что-то простое — utm_campaign=prostotak. Объединяем все созданные нами идентификаторы в одну единственную ссылку, затем мы вставляем между ними следующий значок: &. В итоге, у нас должно получиться сделать из исходного URL-адреса приблизительно такой вариант: www.site.com/?utm_source=instagram &utm_medium=social&utm_campaign=prostotak. Вы поставили метку и теперь начнете получать всю интересующую информацию.
Все необходимые для вас метки возможно проставлять либо вручную, либо осуществлять копирование их из заранее заготовленных предварительно подходящих шаблонов. Возможно также использовать всевозможные компоновщики или же производить разработку скриптов, которые затем будут самостоятельным образом заниматься созданием подходящих ссылок с указанными для этого после этого utm-метками. Теперь вы будете знать, как создавать подобные ссылки!

Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Завоевываем рынок и доверие клиентов! / Маркетинговая стратегия, которая обеспечит рост бизнеса
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС