Что такое UTM метки Facebook и для каких целей они необходимы?

Веб-аналитика
Опубликовано: 06.10.2021

При проведении рекламных кампаний в социальной сети Facebook перед маркетологом и рекламодателем остро встаёт вопрос необходимости отслеживания эффективности рекламных объявлений и получаемого из соцсети трафика. Ведь только при помощи качественной аналитики можно чётко понять, сколько переходов дал пост или рекламное объявление, транслируемое пользователям социальной сети, какое количество переходов было сделано пользователями Facebook на лэндинг или сайт и какой уровень конверсии удалось получить. Лучший способ получить такую аналитическую информацию – это разместить в объявлениях или рекламных постах ссылки, в которых будут присутствовать UTM метки Facebook.

Что собой представляют UTM метки Facebook?

По своей сути UTM метки представляют собой специальные метатеги в виде переменных, использование которых позволяет сообщать счётчикам аналитики важные сведения об используемом источнике трафика. Чаще всего такие метки добавляются к ссылкам на сайт, используемым в составе объявлений при проведении рекламных кампаний с помощью контекстной рекламы или в социальных сетях. Наличие таких меток в объявлении легко увидеть, если перейти по ссылке и рассмотреть её в адресной строке своего браузера. Используя UTM метки при размещении рекламных объявлений, промо-постов, статей, ссылок в социальной сети Facebook, маркетолог, а также рекламодатель получают возможность проводить оперативную оценку качества и эффективности получаемого трафика.

По своему внешнему виду эти переменные выглядят так: utm_source= facebook. Причём название социальной сети, присутствующей в метке, говорит о том, что получаемый с помощью ссылки трафик поступает именно с социальной сети Facebook. После того, как один из пользователей Facebook прочитает рекламное объявление или пост в социальной сети и сделает переход по ссылке, информация об этом автоматически будет передана в аналитический сервис, используемый маркетологом для просчёта эффективности трафика. Стоит отметить, что чаще всего для определения эффективности объявлений, размещённых в Facebook, используются такие сервисы аналитики, как Google Analytics или Яндекс.Метрика. Всего на данный момент существует пять видов динамических UTM меток, используемых для получения аналитики по качеству и эффективности рекламных кампаний, запущенных в социальной сети Facebook:

  • utm_source. Тег source при формировании метки используется для того, чтобы указать, какой именно ресурс выступает в качестве источника получения трафика, например, это может быть социальная сеть Facebook.
  • utm_medium. Переменная medium ставится в UTM метку в том случае, если необходимо понимать, какой именно тип рекламной кампании используется для получения трафика, например, рекламные объявления, промо-посты или баннерная реклама.
  • utm_campaign. Метка campaign используется для указания названия рекламной кампании или объявления.
  • utm-term. Метка term редко используется при организации рекламных кампаний в Facebook, так как главная задача этой переменной дать информацию о ключевом слове, по которому было найдено объявление и совершён переход на сайт или лэндинг.
  • utm-content. Content применяется в том случае, если при проведении аналитики необходимо получить дополнительную информацию о качестве поста или рекламного объявления.

Что такое динамические UTM метки Facebook и для чего они необходимы?

В том случае, если необходимо провести глобальную рекламную кампанию товаров или услуг, используя для этого большое количество промо-постов, статей и рекламных объявлений, то формировать вручную каждую UTM метку становится очень сложной и времязатратной задачей. Для того чтобы сэкономить время многие сервисы аналитики, а также рекламные площадки, в том числе и Facebook, предлагают рекламодателям автоматизировать этот процесс. Для этого на рекламных площадках и в сервисах аналитики были разработаны и функционируют специализированные динамические параметры. Благодаря наличию этих возможностей параметров пользователю, решившему разместить рекламный пост или объявление, не требуется указывать содержимое метки, а просто придать ей динамический параметр campaign_id, размещаемый в фигурных скобках, например, utm_campaign={campaign_id}.

После того, как один из пользователей социальной сети прочитает промо-пост, рекламное объявление или статью и совершит переход по присутствующей там ссылке, рекламная площадка в автоматическом режиме выполнит подставление нужного ID. Другими словами, рекламодатель создаёт всего одну метку для большого количества объявлений, а рекламная площадка автоматически проводит заполнение всех важнейших параметров, что позволяет получать максимально подробную аналитику по каждому объявлению или посту.

Как настроить UTM метки в Фейсбук?

Создать и настроить UTM метки в Фейсбук можно несколькими способами, например, прописав тег метки вручную, так как это не требует больших и обширных знаний в области программирования. При этом составляя метку в ручном режиме, нужно в обязательном порядке соблюдать несколько важнейших правил:

  • перед меткой следует поставить «?»;
  • между параметрами метки ставить знак «&»;
  • ключ параметра требуется связать с его значением при помощи знака «=».

Помимо этого, в метке должен присутствовать только один знак вопроса, а присутствующие в ней символы обязательно должны обладать единым регистром. Также занимаясь ручным составлением UTM метки Facebook Ads, необходимо очень внимательно отнестись к этому процессу и следить за тем, чтобы не было опечаток или пропусков символов. В противном случае метка будет предоставлять некорректную информацию или вовсе откажется работать.

Ещё проще для создания меток использовать возможности, предоставляемые рекламодателям рекламным кабинетом, присутствующем в социальной сети Фейсбук. Для этого на завершающем этапе создания рекламы в кабинете требуется правильно заполнить все поля, находящиеся в разделе «Создать параметр URL». Делать это необходимо следующим образом:

  1. URL. В окно URL вашего вебсайта необходимо ввести доменное имя сайта или лэндинга, на который планируется поступление трафика, получаемого с объявлений или постов, размещённых в Facebook.
  2. Источник кампании. При заполнении этого параметра следует выбрать определённый плейсмент, а именно, раздел, в котором будет размещаться ваша реклама, например, таргет или промо-постинг. На основании этого параметра в создаваемой UTM метке будет образован utm_sourse.
  3. Платформа кампании. В разделе «Платформа кампании» необходимо указать инструменты, которые будут использоваться в рекламе, например, баннеры, Facebook Feed, после чего в метке будет сформирован параметр utm_medium.
  4. Название рекламной кампании. В это окно следует вписывать наименование конкретной кампании, частью которой будет выступать промо-пост, баннер или рекламное объявление. После того, как это будет выполнено, в метке сформируется параметр utm_campaign.
  5. Контент. В этой категории метке можно присвоить динамические параметры или вручную ввести определённое числовое значение.
  6. Добавление дополнительных параметров. Этот раздел позволяет рекламодателю добавлять в метку различные дополнительные параметры, которых нет по умолчанию в функционале кабинета. После введения этих параметров в метке будет сформирована переменная term.

После заполнения всех необходимых параметров необходимо внимательно просмотреть сформированный системой URL, который будет содержать в себе все необходимые метки. И в том случае, если в нём не будут присутствовать ошибки, нажать на кнопку «Применить».

Как добавить метку в рекламное объявление в Фейсбук?

После того, как была получена ссылка с присутствующими в ней метками, её необходимо добавить в рекламу. Сделать это можно следующим образом:

  1. В AdsManager необходимо выбрать публикацию рекламного поста или объявления.
  2. В окне, где формируется ссылка с метками, необходимо выполнить копирование всей информации, присутствующей после знака «?». При проведении копирования необходимо исключить «?».
  3. Выбрать раздел «параметр URL» и вставить в него всю скопированную информацию.

После проведения этих нехитрых манипуляций вы получаете объявление с возможностью сбора всей необходимой статистики, позволяющей отслеживать эффективность рекламной кампании.

Как убрать метку из объявления?

В случае необходимости рекламодатель может удалить метку из работающего рекламного объявления. Для этого:

  1. Необходимо перейти в Ads Manager и нажать на вкладку «Реклама».
  2. Выбрав нужное объявление, нажать на кнопку «Редактирование».
  3. После нажатия на «Редактирование», пользователю кабинета станет доступна боковая панель, используя которую можно проводить удаление или замену в объявлении меток.
  4. После проведения изменений запустить объявление в показ можно при помощи нажатия кнопки «Опубликовать».
Рекомендуемые новости
Годы новых возможностей
Триггеры никуда не делись
Пересобрать себя
Последнее видео
Как мозг прячет наши боли? #саморазвитие #успех #личностныйрост
Узнайте о бизнес-терминах в нашем глоссарии
Подписывайся на нас
в Telegram и Youtube
Теперь с НДС