Тратить собственный бюджет на маркетинг никто не хочет тратить просто впустую, без знания того, что приносит большую прибыль, а что — лишь убыток. Узнать, как успешна рекламная кампания, помогает так называемая метрика рентабельности инвестиций в маркетинг, ROMI.
Каково определение ROMI и его расшифровка? ROMI это простыми словами показатель, который очень важен для экспертов по маркетингу, ориентированных на общую эффективность. Формула данного показателя учитывает рекламные затраты и прибыль, которая была создана в результате таких затрат. Полученный коэффициент ROMI в маркетинговых коммуникациях определяет выгодность рекламы и дает бизнесу возможность сменить курс или повысить инвестиции в эффективные каналы продвижения.
Эффективность маркетинговых мероприятий оценивается по тому, дабы пробовать постоянно различные новые идеи. Разумеется, ничего простого здесь нет, в особенности если непонятно, как правильно измерить неудачу либо успех. Если специалист по маркетингу не в силах доказать ценность собственной работы посредством достоверной информации, то он не может рассчитывать на свой большой бюджет. Именно поэтому так важен ROMI.
Главной задачей расчета является познание того, сколько именно дополнительных продаж, либо же прибыли приносят денежные вложения в рекламу. Подобные вложения, как и в случае любых иных инвестиций, тоже обязательно должны иметь собственные показатели рентабельности. Это на сегодняшний день самый действенный метод перестать заниматься тем, что приносит лишь убытки и начать действительно эффективную работу.
Без специальных KPI для общего контроля кампаний средства могут вкладываться в крайне убыточные рекламные каналы, а вложения — неверно расставлены по приоритетам. Поэтому конкуренты могут применять данную слабость как собственное достоинство.
Тем не менее важно понимать, что финальная цель отслеживания ROMI заключается в повышении окупаемости, направлении вложений в верном направлении и упрощении принятия важных решений.
Наиболее сложное в определении показателя ROMI — расчет «возврата», увеличения продаж для вложений в маркетинг. На ROMI влияет целый ряд различных факторов, потому требуется достаточно большой набор данных. После этого потребуется оценить общее влияние данных факторов на продажи, с целью оптимизации рентабельности проекта в общем.
Далее описаны шаги, с которых надо начать.
Многие компании пытаются увеличить общую прибыль с помощью так называемых внешних продаж. Однако это вовсе не единственный способ. Важно начать с полного и глубокого пересмотра рекламных целей. Вполне вероятно, что они неверные. В таком случае показатель ROMI вопреки всем усилиям будет очень низким.
Наиболее простой способ — собрать все данные о рекламных расходах за прошлые годы и сделать достаточно качественный анализ, сопоставив при этом вложенные средства с информацией по достижению рекламных целей — к примеру повышению продаж, узнаваемости либо доходности бренда.
Для этого непременно потребуется собрать более детальные сведения по заданным рекламным расходам и KPI. Глубокая аналитика практически всегда требуется для определения вложение конкретных кампаний в показатели маркетинга. Сбор необходимой информации, конечно же, займет определенное время, однако оно того точно стоит.
Перед обнаружением самых результативных каналов, желательно привлечь побольше сторон в организации. Ведь ROMI важен как для маркетологов, так и для всей компании. Вдобавок, потребуется информация из различных источников и от различных работников.
Крайне важно представить, какие рекламные каналы дают наиболее высокие показатели ROMI. Это даст возможность спрогнозировать дальнейшие продажи на базе выбранных средств продвижения. Если это онлайн-данные, то для большего упрощения можно использовать сквозную аналитику.
ROMI и ROI многие путают и просто заменяют одно слово другим. Это не такая существенная ошибка, поскольку показатели обозначают почти одно и то же и считаются по аналогичной формуле. При этом ROMI это коэффициент рентабельности в интернет-маркетинге, а ROI — целого бизнеса.
ROAS — показатель рентабельности инвестиций в таргет и рекламу. Он применяется с целью оценки эффективности определенной маркетинговой кампании, отдельного объявления или одного ключевого слова.
Показатель ROAS и показатель ROMI путать точно не желательно, ведь это способно привести к достаточно неверным решениям. Показатель ROMI для удачных рекламных кампаний непременно должен быть в плюсе, а ROAS обязательно должен быть выше 100%. Так, ROMI 100% говорит, что было заработано в два раза больше, нежели потрачено, а ROAS 100% значит, что прибыль не была получена — были «отбить» лишь расходы.
Для подсчета окупаемости вложений используются следующие данные:
ROMI = прибыль кампании – расходы / вложения * 100%
От полученной прибыли маркетинговой кампании отнимаются все затраты на ее запуск, и затем данное число делится на все расходы. Результат необходимо умножить ровно на 100%.
Как расшифровывается ROMI:
Зачем специалистам по маркетингу вообще знать показатель рентабельности? Это нужно для обнаружения положительных и провальных проектов, а также перераспределения затем бюджета в пользу наиболее действенных стратегий. Это в особенности актуально, если рекламный бюджет значительно ограничен.
ROMI имеет очень важное преимущество, а именно скорость всего расчета. Если не обращать внимание на маржу, разнообразные операционные расходы, а применять упрощенную формулу, так называемый коэффициент возврата вложений сможет рассчитать фактически каждый специалист по маркетингу.
Показатель ROMI наиболее эффективно использовать:
Прежде всего, данный финансовый показатель эффективности маркетинговой кампании не подходит организациям, продающим достаточно дорогую продукцию, на приобретение которых, пользователю нужно больше времени. Это может быть бытовая техника, недвижимость или автомобили. В подобных ситуациях продажа и одного товара может существенно поменять метрику возврата инвестиций и легко все перемешать.
Чтобы повысить показатель роми в рекламе необходимо: