Продажи в интернете более удобны и выгодны, чем торговля в городском магазине. Ведь онлайн-маркетинг позволяет быстро расширять клиентскую базу и находить множество новых покупателей. Но успех ваших сделок будет зависеть от качества рекламирования продукта. Сейчас самым эффективным способом рекламы считается PPC или оплата за пользовательский клик. Поэтому дадим определение PPC что это такое, что собой представляет и какие задачи решает.
Раньше для продвижения бренда или его товаров применяли маркетинговую систему СРМ. Она заключалась в размещении рекламы на сайтах с оплатой за 1000 показов пользователям интернета. Но от этой системы пришлось отказаться из-за низкой эффективности. Ведь рекламные предложения демонстрировались всем посетителям сайтов, а не только целевой аудитории. Это значит, что пользователь никак не реагировал на объявление, но рекламодателю все равно приходилось платить за показ. В результате примерно 25% денег тратилось впустую.
В модели PPC эту проблему удалось решить за счет оплаты за клик. Теперь рекламодатель тоже размещает объявление, но он не платит за показы. Деньги снимаются с его счета лишь при переходе пользователя на сайт по рекламному предложению. Такой переход возможен только при заинтересованности потенциального покупателя в продукте. Поэтому оплата за клики более выгодна для рекламодателей. Они получают целевых посетителей, а не «пустышку» за собственные деньги.
Не стоит и говорить, что оплата за клики возможна только в интернете. На улицах города клики по бумажным баннерам не дадут результата. Соответственно и рекламная продукция для трансляции в сети создается с учетом особенностей онлайн-маркетинга. Это могут быть:
Эту рекламу создают под конкретные услуги и товары и размещают на сайтах (партнерских, КМС и РСЯ, в выдаче поисковиков Гугл и Яндекс, тизерных сетях и на других ресурсах).
Количество показов на площадке рассчитывается индивидуально. Как правило, объявление демонстрируется пользователям несколько раз в час и до 50 раз за сутки. Но это не значит, что рекламодатель должен будет заплатить за его трансляцию. Деньги спишутся только за клик. Причем каждый клик будет оплачиваться отдельно от других. В этом и заключается принцип действия РРС — в привлечении целевого посетителя.
Pay per Click служит мощным инструментом для генерации трафика. Он создает верхнюю, расширенную область воронки продаж. Если потребитель перешел по рекламе, значит он заинтересован в товаре и готов его купить. Главное, чтобы целевая страница была так же интересна для посетителя, как и рекламное предложение. Она должна стимулировать к дальнейшим действиям.
Цена за переход обозначается аббревиатурой CPC, что в расшифрованном виде переводится, как стоимость за клик (Cost per Click). Некоторые рекламодатели считают, что CPC и РРС — это одно и то же. Но они ошибаются, ведь CPC — это тариф на клик, который оплачивается заказчиком после пользовательского перехода. А РРС подразумевает систему формирования этого тарифа под воздействием различных факторов.
Например, на цену за клик повлияют следующие параметры:
Эти и другие факторы влияют на стоимость переходов. Поэтому цены рассчитываются индивидуально для каждого рекламодателя.
Каждый рекламодатель стремится к поиску выгодных решений и ищет самые низкие цены за клик. Стоимость снижают за счет экономичных настроек рекламных объявлений, при которых можно получить больший приток посетителей на сайт через переходы по рекламе. Но этот подход не всегда эффективен. Помните, что о качестве рекламы говорят показатели возврата вложений в рекламную кампанию.
Эффективность объявлений будет зависеть от:
Если ориентироваться только на низкую цену, можно расширить аудиторию, но она не будет целевой. То есть вы не добьетесь таким способом увеличения прибыли и будете платить за бесполезные клики.
Работой с рекламой РРС занимается специально обученный специалист. В его обязанности входит:
При правильном выполнении этих работ можно добиться баланса между стоимостью клика и его результативностью.
РРС маркетинг — это деятельность, требующая интуитивного понимания рынка и навыка стратегического мышления в области корпоративного развития. Специалист должен видеть цель и идти к ней, применяя профессиональные приемы маркетологов. Он должен уметь пользоваться инструментами интернет-маркетинга и видеть разницу между качественной и некачественной рекламой. Только в этом случае он добьется успеха.