Недавно себя спросил: в чем заключается продукт любого руководителя?
Я начал перебирать разные должности: руководитель отдела продаж, руководитель отдела маркетинга, руководитель склада и т.д.
И каждый раз в ответе фигурировало слово «организованный … что-то там».
Например, у РОПа — это организованный отдел продаж, который выполняет свои планы. У РОМа — это организованный отдел маркетинга, который снабжает компанию нужным объемом клиентов.
И мне стало интересно, а что такое «организованный»? Как можно объяснить человеку, что его задача организовать чью-то работу?
Родился такой ответ.
Организовать — это:
Причём, в полученном списке внедрений стоит расставить приоритеты:
— быстро и сильное влияние
— быстро и слабое влияние
— долго и сильное влияние
— долго и слабое влияние
То есть все улучшения будут условно делиться по скорости на быстро внедряемые и долго внедряемые. И также они будут делиться по степени влияния на сближение реальной картины с идеальной.
И вот быстрые решения, даже слабо влияющие, всегда важнее долгих, так как они дают очевидный эффект, рост боевого духа от улучшений результата, который потом как раз пригодиться на долгих марафонах сложных проектов.
Например, вот некоторые идеальные картины классного отдела продаж:
— планы ставятся и выполняются
— менеджеров хватает и они не выгорают
— высокий боевой дух
— наикратчайший цикл сделки
— первичными и повторными продажами занимаются одинаково усердно
— есть профессиональный руководитель
Вывести и обучить сильного руководителя — это долго и сильное влияние. А поднять боевой дух — это быстро и сильное.
Поэтому сначала стоит сделать реформы, которые увеличат боевой дух текущей команды, например, внедрить игры, поощрениям, зарубы, конкуренции, похвалу красавчиков.
И только потом идти искать РОПа.
Кайфец мысли?