Если вам кажется, что что-то необходимо менять в вашем отделе продаж, то, скорее всего, вам не кажется. Ниже мы собрали топ-10 заблуждений об отделе продаж. Предлагаем вам свериться со списком. Если вы поставили галочку как минимум в двух утверждениях, это повод задуматься.
Миф № 1: У меня в бизнесе своя специфика
Конечно, каждый бизнес уникален. Не бывает двух абсолютно одинаковых корпоративных культур, одинаковых правил и ценностей.
Но! В основе любого бизнеса лежат одни и те же процессы. Даже Илон Маск со своей Tesla не уникален в плане продаж. Потому что и у Теслы есть разные каналы привлечения клиентов, разные каналы сбыта. И в отделе продаж также работают люди, которые обучены говорить именно то, что нужно сказать. И кто-то следит за тем, чтобы информация всегда была актуальной. Это база. Именно на ней строится бизнес. И в любом бизнесе она одна. Дальше — вариации.
Миф № 2: Найму РОПа, и он всё за меня сделает.
Ни один бизнес, ни одна система не должна быть завязана на одном человеке. Если этот человек не собственник бизнеса.
Вы как руководитель должны определить маршрут движения компании, концептуально обрисовать основные элементы и построить систему. Глобально, на стратегическом уровне. И передать наёмным сотрудникам — руководителям подразделений. Всё остальное — скрипты, воронки продаж, CRM — должны создавать, контролировать, улучшать специально обученные люди. Но у вас всегда должны быть описанные структура, работающие схемы, регламенты, скрипты. И всё это должно работать с любым сотрудником и с любым РОПом.
Миф № 3: Удалённый отдел продаж неэффективен
Как бы не так! Отдел продаж МОЖЕТ быть эффективен на удалёнке, и пандемия это прекрасно нам показала. Главный плюс ОП на удалёнке: вы как работодатель не ограничены рынком кандидатов только вашего региона.
Пример, Москва и Барнаул. Уровень зарплат может отличаться в разы. Хороший продажник в Москве, допустим, вам будет «стоить» 150 000 ₽, а в Барнауле — 70 000. Профит! А для того, чтобы отслеживать эффективность работы, не обязательно сажать продавана в офис. В любой более-менее крупной современной CRM-системе есть всё, чтобы управлять сотрудниками: ставить задачи, контролировать исполнение, прослушивать звонки, отправлять сообщения в почту или WhatsApp. Мы это успешно внедряем. Если сомневаетесь, с какими инструментами работать, будут ли они эффективны, — мы поможем.
Миф № 4: У нас маленький город и нет людей
Знакомое оправдание, когда задаешь вопрос про отдел продаж, его качество или вообще отсутствие. Если вы до сих пор считаете, что ограничены численностью города или региона, вернитесь к предыдущему пункту. Вы можете найти сотрудника в любой точке мира, если зарплата адекватна рынку.
Миф № 5: Сейчас не время строить отдел продаж
Какой день лучше для масштабирования бизнеса? Правильный ответ — сегодня. Через год вы пожалеете, что не выстроили отдел продаж сейчас. Год ожидания — это год потери в показателях, а значит — в прибыли. Идеальных условий не будет никогда. Мы в Grebenuk Resulting знаем, как даже самые неблагоприятные условия использовать в свою пользу. Думаете, «в моём случае вы точно бессильны»? Вы будете первыми, если это действительно так.
Миф № 6: Я смогу построить отдел продаж за месяц
Нет, нет, и нет! Любая, даже самая идеально построенная система требует проверку временем. Вы не просто должны построить отдел продаж, вы должны отследить ещё и другие показатели, которые проявляются только спустя время. Мало нанять продажников и посадить их на обзвоны. Вы должны разработать и прописать скрипты, продумать систему мотивации и адаптации для сотрудников. Поэтому самый минимум — это 4 месяца. Иначе ваш отдел продаж может развалиться, как карточный домик, в любой неподходящий момент.
Миф № 7: Нельзя платить менеджерам много денег
Любому сотруднику нужно платить хорошо. Почему? Потому что сотрудник, который «распробовал» вкус денег, хочет ещё и ещё. А значит, готов зарабатывать больше. Сначала с зарплаты продажник меняет старую машину на более новую модель. В следующем месяце он захочет полететь в отпуск. В планах — покупка квартиры. Поэтому дайте людям возможность зарабатывать. Но именно зарабатывать, а не получать просто потому что.
Миф № 8: Мои менеджеры должны работать по холодным звонкам
Любой продажник предпочтёт работать по «тёплым» клиентам, а не по «холодным». И это абсолютно нормально. Потому что такого клиента «закрыть» проще и быстрее. А значит, гарантированно получить деньги. Плюс, это эндорфины от закрытых сделок и, соответственно, мотивация продавать дальше. Если вы хотите закрытия «холодных» клиентов, стоит подумать над разделением отдела продаж (как вариант).
Миф № 9: Крутой продажник = крутой РОП
Абсолютно не факт. Задача продажника — продавать. Задача РОПа — управлять командой продаж, процессом. Продажник работает по скрипту. РОП его анализирует и оптимизирует. И даже не всегда сам. Управлять системой и продавать — это два разных профиля. И круто, если они сошлись в одном специалисте.
Миф № 10: У меня нет времени заниматься отделом продаж
Неважно, каким бизнесом вы занимаетесь: продаёте дрели, БАДы, марафоны желаний или пылесосы. Все деньги в компанию приносят ТОЛЬКО клиенты. А клиентов доводит до сделки отдел продаж. Поэтому есть смысл потратить время и силы на построение отдела продаж. Не будет работать отдел продаж — не будет денег.
Хотите увидеть, как устроен наш отдел продаж и задать вопросы по организации собственного? Оставьте заявку в форме, нажав на кнопку в шапке сайта . Проведем эксклюзивную экскурсию и ответим на любой вопрос.