Воронка продаж, лиды, таргет, заказ прогноза у астролога — все это лишь способы и шаги для одного важного действия. Отработка возражений, созвоны в зуме и встречи с клиентами должны завершаться только одним. Сделкой. И на этом этапе 80% продажников совершают провал. Как не запороть сделку — читайте в этом материале.
Чтобы получить больше реализованных сделок, необходимо или расширить воронку на входе или конверсию внутри воронки. Первый способ — проще. Эй, маркетологи, налейте нам лидов. Но при этом растут косты на привлечение заявок. Эй, маркетологи, вы куда столько тратите?
Второй вариант — увеличение конверсии — посложнее, но и поприбыльнее. Вы вкладываетесь только в обучение и тренировку ваших продавцов. Иных вложений не надо. Посчитайте, что будет, если конверсия из заявки в сделку поднимется на 5%.
И первый шаг к поднятию конверсии — устранение ошибок. Приступаем!
Мы в Grebenuk Resulting разработали свою «шкалу клиентов». Есть клиенты, которые «вот прям щас уже купил». Они самые горячие и готовы выйти на подписание договора сразу. А есть клиенты «хочу купить, но надо подумать». И вторая категория клиентов может копиться и копиться, как снежный ком.
Как перевести их в статус «готов купить»?
Обязательно заканчивайте переговоры конкретикой о закрытии сделки!
Обозначьте дату и время оплаты или подпишите договор и возьмите аванс. Когда обозначена точная дата оплаты, клиенту уже чисто психологически будет сложнее слиться.
Но даже в случае отказа помните, что «нет» клиента — это отказ предложению, а не вам лично. Не воспринимайте на свой счёт.
Но если вы получили 3-4-5 «нет» подряд, это повод задуматься. Нужно найти слабые места, где вы не так сработали. Была ошибка в скриптах? Или вы не узнали истинные боли клиента? Всё это точки роста.
Вы провели переговоры, рассказали о продукте, отработали возражения клиента. И тут продажник говорит коварную фразу: «вам, наверное, нужно время подумать?» Это сразу провал.
Никогда, ни при каких обстоятельствах не отпускайте клиента «подумать». 99%, что он не вернётся.
Обязательно проговаривайте фразу про закрытие сделки. Если это не постпродажная встреча с клиентом.
«Семён Владимирович, сейчас мы проведём презентацию, расскажем вам о нашем продукте. И если всех всё устроит, мы перейдём к подписанию контракта».
Этого будет достаточно. А клиент не будет смотреть на вас, как на консультантов Орифлейм.
У ваших продажников должна быть «маршрутная карта» работы с клиентом. И там должны быть прописаны все шаги и даже вполне конкретные фразы.
Например:
Подумайте над этими мини-скриптами и пропишите их. Проговаривайте эти фразы. Не давайте клиентам шанса сливаться.
Если у клиента есть возражения — отлично. Как учили нас в школе: если нет вопросов по материалу, значит, вы его не читали. Это правило работает и здесь.
Выпишите самые частые возражения и проработайте их с отделом продаж. Для начала прочитайте материал про возражения, который мы подготовили. Затем прослушайте звонки своих менеджеров. И внедряйте работу с возражениями в скрипты.
Если сделка не закрылась или сорвалась, очень легко погрузиться в самокопание. Что я сделал не так? Может быть, недостаточно улыбался? Или клиенту не понравилась моя интонация?
Нет, нет и нет. Вы допустили ошибку раньше. Плохо выявили «боли» клиента или недостаточно хорошо отработали возражения. Думайте, ищите, анализируйте.
Закрытие сделки — это согласие. Но не стоит ломать копья и «закрывать» клиента, если вы не провели этап предзакрытия.
Предзакрытие — это вопросы, задавая которые, вы можете понять степень теплоты, а значит, и готовности клиента сказать «да».
Вопросы-маркеры на этапе предзакрытия могут быть такими:
Момент с согласия клиента на сделке и ДО оплаты — самый важный. Тут вы ходите по тонкому льду. Очень важно «дожать» клиента. Не оставляйте его один на один с договорами и реквизитами на оплату. Так он может просто слиться.
Напомните о себе. Например, после встречи напишите сообщение в мессенджер. Вовсе не обязательно интересоваться самочувствием бабушки или как клиент пожарил шашлыки с друзьями на даче в выходные. Просто пожелайте хорошего дня. Это работает! Тем самым вы создадите дополнительную точку касания клиента с вами.
Что такое киллинг-оффер? Это когда вы не просто продаёте продукт или услугу. А продаёте ИДЕЮ, что продукт нужно купить СЕГОДНЯ. И вы должны донести до клиента, почему он должен оплатить или внести предоплату сегодня.
Подумайте, какие «плюшки» вы можете предложить клиенту в моменте покупки. Создайте «вау-эффект» при закрытии и клиент будет ваш.
________________________________________________________
А если вы не знаете, как грамотно делать киллинг-оффер, записывайтесь на нашу бесплатную закрытую экскурсию. И наши менеджеры покажут вам, как круто это работает на практике.